Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 3% вырос выпуск молока в РФ за первое полугодие
По итогам первых 6 месяцев 2024 года выпуск молока в России вырос на 3% год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Национального союза производителей молока («Союзмолоко»). По отдельным позициям молочной продукции, таким как сливки, творог, йогурты, рост составил от 9% до 23%.
Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom
К концу первого полугодия в РФ было переработано около 13,2 млн тонн молока, что на 3% больше год к году. По данным «Союзмолоко», сектор молочной продукции также сохранил положительную динамику: за январь—май 2024 года производство сливок выросло на 23%, до 146,5 тыс. тонн, творога и продуктов на его основе — на 9%, до 334,5 тыс. тонн, мороженого — на 14%, до 260,3 тыс. тонн, йогурта — на 13%, до 330,6 тыс. тонн. Наименьший рост показали сметана — на 2%, до 242,9 тыс. тонн, кефир — на 1% до 400,4 тыс. тонн, сырные продукты — на 1%, до 85,0 тыс. тонн.
Аналитики отметили, что, несмотря на рост объемов производства, снижения розничных цен на перечисленную молочную продукцию не произошло. Тем не менее, их стоимость остается ниже зафиксированной в стране продовольственной инфляции. По словам участников рынка, на стоимость конечной продукции влияет увеличение издержек производителей, которые связаны с подорожанием логистики и сырья.
Генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов рассказал о том, что в 2023 году, за счет снижения цен на сырье, компании в отрасли успешно смогли нарастить производство. Это помогло удержать рост цен ниже средней по стране продовольственной инфляции, которая, по данным Росстата, по итогам 2023 года достигла 7,42% в годовом выражении. По подсчетам этого же ведомства, с мая 2023 года по май 2024 года цены на молоко и молочную продукцию в среднем по России выросли на 4,23% год к году.
Совокупная выручка топ-30 компаний-производителей молочной продукции за 2023 год составила 857 млрд руб., что на 10,1% больше год к году, следует из совместного рейтинга «Союзмолока», Milknews и Streda Consulting. Лидером рейтинга стала компания «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo; бренды «Домик в деревне», «Чудо», «Веселый молочник») с показателем 136,7 млрд руб., который в последние три года рос в среднем на 8–10% в год, обогнав на 17% прежнего лидера рейтинга Health & Nutrition (экс-Danone; бренды «Простоквашино», «Даниссимо») с 116,6 млрд руб.
«Агрокомплекс им. Ткачева» стал владельцем молочного завода PepsiCo
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.