Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 3% снизился трафик в ТЦ Москвы перед Новым годом
На последней неделе уходящего года в Москве было зафиксировано снижение посещаемости торговых центров на 3%, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Focus Technologies.
Natalya Lys/shutterstock
Наиболее сильное снижение трафика было зафиксировано в столичных магазинах одежды и парфюмерии. По словам главы ритейл-департамента Core. XP Марины Малахатько, в 2023 году покупателей стали терять не только устаревшие, но и некоторые современные торговые центры. Она объясняет этот феномен оттоком качественных арендаторов в период пандемии и уходом некоторых международных брендов в 2022 году.
Президент Baon Илья Ярошенко отметил, что в предыдущие годы последняя неделя декабря всегда отмечалась значительным ростом посещаемости торговых точек. В 2023 же году продажи держатся на уровне начала месяца, либо оказываются ниже этих показателей. Но выручка магазинов в предновогодний период увеличилась на 4–5% по сравнению с прошлым годом.
По данным Focus Technologies, оборот в фэшн-магазинах вырос на 14% за год, а в магазинах парфюмерии — на 2%. Аналитики связали этот рост с увеличением среднего чека на 17% и 10% соответственно. Рост цен объясняется снижением курса рубля и увеличениями затрат, особенно на оплату труда, так как 85% товаров закупаются в странах Азии. Кроме того, в настоящий момент отечественные потребители более взвешено относятся к покупкам.
ТЦ «Времена года» не планирует менять название
В 2024 году объем гастрономических пространств Москвы пополнится почти на 14 тысяч кв. м
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?