Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 22% может подорожать одежда от российских брендов к концу 2024 года
В связи с резким увеличением стоимости сырья и других затрат производителей, цены на одежду российских брендов до конца года могут вырасти на 22% от текущих значений, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова представителя Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).
NDAB Creativity/Shutterstock/Fotodom
Специалисты Fashion Factory School в рамках исследования провели «анализ состояния рынка» и опросили 150 российских брендов. Выяснилось, что с 1 января до 1 сентября 2024 года себестоимость тканей выросла в среднем на 21% год к году, фурнитуры — на 19%, дополнительных материалов — на 20%. Цена пошива на фоне роста зарплат персонала увеличилась на 18%. Участники рынка также подтвердили планируемое повышение цен на одежду в ближайшее время. Наибольшее подорожание затронет изделия из натуральных тканей.
Тенденцию роста цен на одежду в России с начала года зафиксировали и в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). В частности, в январе — августе 2024 года средняя цена курток увеличилась на 9,3% к аналогичному периоду прошлого года, жилеты подорожали в среднем на 10%, пальто — на 4%. На маркетплейсе Wildberries средняя цена за куртку в январе — июле (последние доступные данные для выгрузки) составила 3070 руб., что на 4% выше, чем за тот же период прошлого года. В Ozon средний чек на куртку российского производства за восемь месяцев вырос на 6%
Гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что около 80% одежды, которая продается в РФ под российскими брендами, отшивается за рубежом (преимущественно в Китае) и практически все сырье для выпуска этих товаров также закупается за границей. Однако издержки предприятий по пошиву растут и в отношении внутренних транзакций.
525 млн остатков одежды промаркировали с ноября 2023 года
Lamoda: спортивная одежда стала элементом повседневного стиля россиян
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.