Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 20% выросло в 2023 году число магазинов, совмещенных с общепитом
Число объектов розничной торговли, предлагающих услуги общепита, в 2023 году выросло в Москве и Санкт-Петербурге в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом, подсчитали аналитики системы автоматизации ресторанов Absolut POS.
Free-Photos / pixabay
Рост обусловлен ускорением запуска концепций общепита и кофепойнтов в магазинах крупных сетевых ритейлеров (сети «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «ВкусВилл») и более активным открытием смешанных форматов малого бизнеса — магазина-кафе, гибридов кофейни и цветочно-сувенирной лавки, кофейни и бьюти-салона.
По оценкам Absolut POS, открытие точки общепита в магазине у дома может повысить его трафик и оборот на 10–15%. Объединенный формат мини-кафе, кофейни и магазина дает возможность малому бизнеса повысить трафик и средний чек как минимум на 10%, создав новую точку притяжения клиентов, считают эксперты компании.
«За последний год оффлайн-ритейл начал активнее предлагать услуги общепита на фоне роста покупательской активности в онлайн-каналах и маркетплейсах. Зоны кафе, фастфуда и кофепойнты помогают стационарным магазинам привлечь дополнительный трафик и повысить выручку. Развитие зон общепита актуально и для гипермаркетов, страдающих от стагнации продаж и трафика: гастрономические фестивали, мастер-классы и разнообразные ресторанные концепции помогают если не восстановить, то замедлить падение посещаемости крупноформатных торговых объектов», — отметил сооснователь Absolut POS Амбарцум Амаякян.
В среднесрочной перспективе 2–3 лет эксперты Absolut POS прогнозируют дальнейший рост распространения концепций общепита в как в продовольственных, так и непродовольственных оффлайн-торговых сетях как минимум еще на 20%. По оценкам ИА «INFOLine-Аналитика», запуск точки общепита, пекарни или кофепойнта внутри магазина крупной розничной сети помогает повысить трафик и выручку на 3–5%.
Сфере общепита отложат переход на представление сведений в систему маркировки
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?