Декоративное изображение
9 933

Поделиться

На 20–70% подорожали импортное медицинское оборудование и материалы

Из-за скачков курса валют и высокой волатильности рубля растут цены на импортное медицинское оборудование и материалы, пишут «Ведомости».

Pavel L Photo and Video / shutterstock

Pavel L Photo and Video / shutterstock

Импортное медицинское оборудование и расходные материалы подорожали у дистрибуторов на 20–70%, рассказывают участники рынка. По словам генерального директора рязанской аптечной сети «Фарма» Александра Миронова, тонометры, термометры и ингаляторы японского производителя медтехники Omron уже подорожали на 20%. Дилер компании — «СиЭс медика Рязань» приостанавливал продажи для переоценки, пояснил гендиректор компании Надир Бенкафадар. Другие дистрибуторы медтехники тоже переоценивают продукцию, отметил Миронов.

Уже 2 марта текущего года зарубежные производители, у которых покупает продукцию Apexmed, подняли цена на 30–50% на внутривенные катетеры и изделия, используемые в хирургии, урологии и анестезиологии, говорит президент компании Apexmed Рашид Биктогиров. Также поставщики перешли на предоплату в 100%, хотя и с оплатой, а с логистикой возникает ряд сложностей. Биктогиров опасается, что переориентация на новые рынки поставок оборудования займет годы из-за долгой регистрации.

Гендиректор консалтинговой фирмы «Регмедикал» Евгений Алехин уверен, что подорожание медицинского оборудования и расходных материалов на 20–22% еще не предел. По его словам, конечный рост цен на аппараты УЗИ, томографы, лор- и стоматологическую технику повысится до 50%. Скорее всего, дефицита не будет, но будет серьезный рост цен.

Также с проблемами столкнулись и стоматологии. Многие дистрибуторы заморозили продажу продукции до 9–10 марта, а некоторые уже подняли цены на пломбировочные материалы до 68%, рассказал Сергей Панькив, председатель СРО «Лига», которая объединяет стоматологические предприятия в 17 регионах.

В Минпромторге отметили, что из-за рост цена на продукцию зарубежных производителей вырастет спрос на аналогичную отечественную продукцию и увеличатся инвестиции в разработку и создание новых производств в России.

Ранее сообщалось о том, что 15 февраля в России стартует эксперимент по маркировке медицинских изделий.

Кроме того, «Детский мир» поддержал 25 детских социальных, медицинских учреждений и благотворительных организаций.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами