Декоративное изображение
13 172

Поделиться

На 16% сократился сегмент FMCG в рознице

Российские ритейлеры активно развивают СТМ и расширяют ассортимент товаров на онлайн-площадках, сообщается в исследовании NielsenIQ.

Drazen Zigic/ Shutterstock

Drazen Zigic/ Shutterstock

В рамках исследования эксперты NielsenIQ выяснили, что сегмент непродовольственных товаров у российских ритейлеров сократился на 16,2%. В эту категорию входит бытовая химия, средства по уходу за собой, для гигиены и так далее. Кроме того, на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных.

По словам представителя «Ленты», ассортимент у компании не сокращается, за исключением «некоторых категорий непродовольственных товаров». В X5 Group, «ВкусВилле», «Азбуке вкуса», «Ашане» и «О’кей» комментариев по ситуации не предоставили.

До начала весны 2022 года в категории товаров бытовой химии и средств гигиены ритейлеры в основном продавали продукцию от зарубежных брендов, многие из которых в дальнейшем покинули рынок РФ. Также на сокращении розничного ассортимента сказалось и развитие онлайн-торговли, поскольку многие игроки (например, Metro, «Ашан», «Лента», «ВкусВилл») перевели часть ассортимента в онлайн. Также российские ритейлеры после ухода иностранных брендов начали запускать в продажу линейки товаров под собственными торговыми марками ( СТМ ). По словам представителей компаний, в «Магните» доля собственных брендов за прошлый год выросла в целом на 27%, а в непродовольственном сегменте — на 35%, а продажи СТМ в «Ленте» практически во всех категориях опережают динамику по известным брендам.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сегмент за прошлый год просел в натуральном выражении на 11,1%, но в деньгах он вырос на 2,7%. Весь рынок непродовольственных товаров (с учетом онлайна) он оценил в 21,5 трлн руб.

Росаккредитация: в России практически полностью восстановился ассортимент товаров

В российских супермаркетах снова расширился ассортимент зарубежного пива

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами