Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 15–20% вырастет российский рынок мерча по итогам 2024 года
К концу текущего года оборот российского рынка мерча может достичь 80−90 млрд рублей, что на 15−20% больше год к году.
Tsuguliev/Shutterstock/Fotodom
По итогам уходящего 2024 года оборот российского рынка корпоративной продукции может достичь 90 млрд рублей, а через год — уже 120 млрд рублей. С начала года выросли как стоимость мерча, так и его качество: заказчики стали избирательно подходить к производству таких товаров, требуя от исполнителей высокого уровня изготавливаемой продукции.
По данным аналитиков T-Data, средний чек на заказ мерча в январе—ноябре вырос на 23% год к году, в среднем до 66 тысяч руб. Гендиректор Portobello Владимир Мазур объяснил это ростом себестоимости производства корпоративной продукции на 15–20% из-за действующих санкций в отношении России со стороны США и стран ЕС, на долю которых до февраля 2022 года приходилось около 20–30% импортных товаров на российском рынке мерча.
Спрос на мерч по-прежнему сосредоточен в основном в крупных городах России. По подсчетам Portobello, примерно 50−60% заказчиков такой продукции — компании из Москвы, 10−15% — из Санкт-Петербурга, а оставшаяся часть — из городов-миллионников, включая Казань, Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар.
Согласно исследованию «СберМаркетинга», брендированной продукцией ежегодно пользуются почти 86% россиян. В компании отметили, что спрос на такую продукцию растет в среднем на 10−15% в год.
Avdeеv Crystal: тренд 2024 года в корпоративных подарках — интеллектуальные игры
Торговые центры Петербурга увеличили траты на новогодний декор до 2 млн рублей
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.