Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 13% вырос в РФ спрос на средства для отказа от курения
За 10 месяцев 2023 года в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в группу ВТБ), на 13% вырос спрос на средства для отказа от курения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на классические сигареты стал немного ниже.
topntp26/Freepik
С начала 2023 года россияне потратили в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД», около 218 млн рублей на покупку 202 тысяч упаковок средств для борьбы с курением (никотиновые жвачки, пластыри, специализированные спреи и т. п.). Средняя стоимость товара составила 1077 рублей, за два года рост цены составил 18%. Эти средства используются на первом этапе отказа от курения для снятия психологической зависимости, в дальнейшем экс-курильщик прекращает их прием.
В категории классических сигарет за 10 месяцев наблюдается снижение к аналогичным периодам прошлого года на 1–3% (в зависимости от месяца). Средняя цена с 2021 года увеличилась почти на четверть и достигла 189 рублей в 2023 году. В группе альтернативных товаров также наблюдается рост цены на четверть за 2 года, средняя цена на сегодняшний день составляет 243 рубля. С 2021 года спрос на стики и системы для курения вырос на 12%.
Всего с января по октябрь было приобретено 534 млн табачных изделий, включающих классические сигареты, мини-сигары (сигариллы), стики для курения и сиcтемы нагревания. Согласно помесячной статистике сервиса «Продажи.рф», наибольшее количество покупок табачных товаров приходится на летние месяцы, а в холодное время продажи немного снижаются.
«В 2023 году самую большую долю в группе табачных изделий все еще составляют обычные сигареты — 86% по числу купленных товаров и 82% по объему затрат. Вторая по величине доля у альтернативных товаров для курения — 11% по количеству и 14% по объему потраченных средств. Оставшиеся объемы приходятся на мини-сигары и другие табачные товары. С 2021 года альтернативным товарам для курения удалось немного вырасти по числу и тратам, забрав 1% доли у классических сигарет, в дальнейшем мы ожидаем постепенное перераспределение долей между двумя этими категориями. Рост спроса на препараты для прекращения курения говорит о том, что сегодня довольно много желающих отказаться от пагубной привычки. Кого-то из курильщиков мотивирует бросить постоянный рост цен на сигареты, кого-то — забота о здоровье», — прокомментировал Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса «Продажи.рф».
Продавцы вейпов предложили штрафовать родителей за курение детей
В аптеках России снизились продажи средств для отказа от курения
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.