Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Н. Стрелкович, холдинг "Империя кадров": "Сейчас идет борьба за выживание"
Каждый день на Retail.ru появляются новости о сокрашениях персонала в розничных компаниях. Ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе и на персонал. Мы попросили Николая Стрелковича, специалиста по поиску и подбору персонала Холдинга "Империя кадров", прокомментировать ситуацию на кадровом рынке в ритейле:
"Это ожесточенная борьба, которая оставит в живых на поле брани наиболее приспособленных добывать ресурсы для победы. Формула стара, как мир: время, пространство (земля и объекты коммерческой недвижимости), материальные (товар, оборудование) и нематериальные ресурсы (люди, НИОКР, ноу-хау, технологии, финансы).
Наиболее грамотные игроки, вне зависимости от их специализации и размеров, несомненно останутся в выигрыше. Кредиты на рефинансирование долгов российских корпораций породили, в виду их недостаточного объема, волну лоббизма. Открытые источники пестрят заявлениями о том, что $50 млрд. "разойдутся среди избранных". Как следствие – монополизация рынка? Что будет с гигантами сейчас проблематично говорить.
Впрочем, представители крупной западной розницы говорят о том, что их компании вступили в стадию активного роста, правда не экстенсивного, а интенсивного, т.е. улучшения и оптимизации множества бизнес-процессов. Официально никто не заявляет о сокращении штата. Просто в ходе этого «глобального аудита», как точно подметила моя коллега – руководитель отдела по работе с клиентами Холдинга "Империя кадров" - Смирнова Юлия, "выщелачиваются" ненужные элементы, или "белые воротнички".
В кадровой политике ставку делают на формирование кадрового резерва, на людей практики, на возможности карьерного роста при довольно высокой внутрикорпоративной конкуренции. Руководство уже как минимум трех крупных розничных сетей отметило возросшую роль немонетарной мотивации персонала. А есть ли шанс у мелких и средних игроков выстоять? Тренд остался тем же, только более контрастным – те, кто нашел свою уникальную нишу, грамотно выстроил менеджмент, обязательно выживут. Но особенно остро нынешняя ситуация ставит перед нами две цели: повысить качество обслуживания в своей компании и в очередной раз пересмотреть структуру своих коммерческих издержек.
Эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на структуре заказов на подбор персонала. В «Империи кадров» доля Ритейла в общем портфеле заказов составляет 10%. На сегодняшний день у нас заморожено заказов в этом сегменте более чем на 3 млн. руб. И мы понимаем, что это только начало. Ожидаем увеличение последней цифры еще, как минимум, в 3 раза. Причины «заморозки», в свою очередь, являются следствием экономического кризиса. Во-первых, это приостановление вложения инвестиций ритейлерами в дорогие долгосрочные проекты и, как следствие, неактуальность поиска, прежде всего топ-менеджеров по развитию таких проектов. Во-вторых, это сокращение бюджета на кадровые агентства и перенесение нагрузки по поиску и подбору персонала на собственные hr-отделы. В то же время возрастает актуальность и соответственно спрос на другие кадровые услуги, такие как: собственно консалтинг, перевод и адаптация должностных инструкций, обзор заработных плат, лизинг персонала (аутсорсинг, аутстаффинг), аутплейсмент и т.д. И, конечно, говоря о замораживании, нельзя не сказать о таком больном вопросе, как увеличение отсрочки оплаты за выполненный заказ. Понятно, что поставщикам обычно приходится расплачиваться за трудности ритейлеров, и кадровые агентства здесь не исключение.
Если говорить о Топ-менеджерах, – они будут держаться за свои места, поскольку "высшие" должности в нелегкую годину кризиса – это зона риска. Наметилось движение среди hr-менеджеров, поскольку нагрузка в ритейле из-за сокращения бюджета на кадровые агентства увеличилась, что нельзя сказать о зарплатах."
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?