Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мясо с "Диво-острова"
Развлекательная диверсификация
Сеть фирменных магазинов «Великолукский мясокомбинат», которая, как стало известно, контролируется совладельцем парка «Диво-остров» Владимиром Подвальным, превысила 130 точек, став крупнейшей специализированной продуктовой сетью города. Участники рынка склонны считать развитие фирменной торговли вынужденной мерой, на которую производители идут из-за трудностей работы с крупными сетями, контролирующими, по последним данным, около 80% петербургского рынка сбыта продуктов питания. Тем не менее эксперты отмечают, что, судя по расположению объектов сети и ее растущей доле на петербургском рынке, дела у «Великолукского мясокомбината» идут успешно.
ОАО «Великолукский мясокомбинат» — один из крупнейших российских производителей мясной гастрономии. Имеет представительства в Москве, Великих Луках, Волгограде, Череповце, Ростове-на-Дону, Великом Новгороде, Ярославле. Генеральный директор Руслан Марценкевич.
Как стало известно РБК daily, крупнейшая фирменная сеть продуктовых магазинов города — «Великолукский мясокомбинат» — контролируется Владимиром Подвальным, которому также принадлежит парк развлечений «Диво-остров» на Крестовском острове. Существенное расширение бизнеса торговой сети пришлось на последние два-три года. Компания вышла с розничным проектом одноименных магазинов на рынок Петербурга в 2001 году. На начало 2003 года она владела шестью точками в городе. При этом открытой информации о бизнесе компании и ее владельцах на рынке не было. По данным РБК daily, на сегодняшний день, согласно адресным базам данных, сеть включает 139 точек, из которых четыре находятся на Невском проспекте. Средняя площадь магазинов — от 50 до 200 кв. м. По экспертным оценкам, с даты основания сети владельцы вложили в нее минимум около 30 млн долл.
Совладелец «Великолукского мясокомбината» и парка «Диво-остров» Владимир Подвальный свой мясной бизнес не афиширует и комментирует неохотно: «Мы вовсе не такие уж крупные, и в бизнесе много трудностей». Тем не менее г-н Подвальный упомянул, что в будущем в рамках проекта может быть создано свое сельхозпредприятие. Таким образом, будет создана структура полного цикла — от производства до переработки и розницы.
Участники рынка склонны считать развитие фирменной торговли вынужденной мерой, на которую производители идут из-за сложностей работы с крупными сетями, контролирующими, по последним данным, около 80% петербургского рынка сбыта продуктов питания. «Развивая собственную базу сбыта, производитель часто вынужден вступать в конфликт между прибыльностью собственного предприятия и его торгового подразделения, — считает президент «Севзапмолоко» Игорь Подлипенцев. — Как правило, только на своей продукции серьезный бизнес не построить, поэтому многие производители свои магазины закрывают или привлекают дополнительный ассортимент». Аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев говорит, что уход производителя в ритейл сопряжен с большим количеством рисков: «Формирование собственной торговли имеет много плюсов: прямой доступ к потребителю, возможность быстрого реагирования на его потребности и контроля качества. Но при этом издержки такого бизнеса часто перекрывают прибыли».
Тем не менее эксперты отмечают, что, судя по местоположению точек «Великолукского мясокомбината», дела у сети идут успешно. «В центральные торговые коридоры могут выходить только крупные торговые сети, так как не все могут позволить себе высокие арендные ставки, — говорит директор департамента брокерских услуг Astera St.Petersburg Людмила Рева. — При этом продуктовые сети, размещая свои торговые точки в центре города, как правило, находят спрос: в центральных районах практически нет супермаркетов и представлены лишь маленькие магазины формата «магазин-ларек». Также г-жа Рева отмечает, что формат помещений, с которым работает «Великолукский мясокомбинат», является для Петербурга распространенным, и компания с их нехваткой сталкиваться не должна.
МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?