Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мясо пустили на банкротство
«Парнас-М» не сможет погасить долг в 6 млрд рублей
Один из крупнейших производителей мясной продукции петербургская группа «Парнас-М», не сумев на прошлой неделе выплатить купонный доход по облигационному займу, подала заявление на банкротство. Ее кредиторская задолженность превышает 6 млрд руб. За последний год предприятия пищевой отрасли довели долговую нагрузку до критической, отмечают участники рынка, и за группой «Парнас-М» вскоре могут последовать банкротства других компаний.
ОАО «Парнас-М», головная структура группы «Парнас», подало 20 ноября в арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области заявление на собственное банкротство, следует из информации на сайте суда. В понедельник суд ввел в отношении группы «Парнас-М» процедуру наблюдения, а 15 декабря должен быть назначен временный управляющий, говорится в сообщении компании за подписью члена совета директоров «Парнас-М» Сергея Горяйнова. В компании вчера отказались соединить с топ-менеджерами, сославшись на их отсутствие.
Помимо мясоперерабатывающего завода «Парнас-М» в Петербурге в группу входят Лужский, Волховский и Тихвинский мясокомбинаты, совхоз «Рассвет» в Ленобласти, активы в Башкирии, Белгородской области, на Ставрополье. По собственной оценке, занимает 19% рынка мясопереработки Северо-Западного региона. Объем производства в 2007 году — 30 тыс. тонн. Выручка по РСБУ за третий квартал 2008 года — 419 млн руб., убыток — 136 млн руб. Крупнейшие акционеры ОАО «Парнас-М»: голландская UNM B.V. (56%), ЕБРР (24%), Сергей Удачин (5%).
О финансовых проблемах «Парнас-М» стало известно в минувший четверг, когда компания допустила технический дефолт, не выплатив держателям облигаций второй серии восьмой купон почти на 27 млн руб. Облигации на 1 млрд руб. были размещены в ноябре 2006-го, ставка первых двенадцати определена в 10,8% годовых. Согласно отчетности «Парнас-М» за третий квартал этого года, кредиторская задолженность со сроком погашения до года составляет 4,23 млрд руб., свыше одного года — почти 2 млрд руб.
В середине сентября акционеры «Парнас-М» объявили, что продают контрольные пакеты предприятий холдинга владельцам ООО «Леноблптицепром». Однако сделка не состоялась, заявил “Ъ” основатель «Леноблптицепрома» Никита Мельников. «Хотя Волховский и Лужский мясокомбинаты, а также совхоз “Рассвет“ нам по-прежнему интересны, у нас нет необходимых средств»,— пояснил он. Тем временем партнеры фиксируют снижение активности «Парнас-М». С августа по середину октября объемы поставок группы существенно снизились, признает ведущий менеджер категории «свежие продукты» ритейлера «Лента» Ольга Надеждина. «Поставки сократились по вине поставщика, мы условия по контракту на 2008 год не меняли»,— уточняет она.
Предприятия пищевой отрасли довели долговую нагрузку до критической, активно инвестируя в последние годы в модернизацию оборудования, напоминает аналитик инвестбанка «Траст» Алексей Демкин. Не желая делиться прибылью, собственным средствам владельцы компаний предпочитали заемные, добавляет он. Не выплатившее по облигационному займу 1,164 млрд руб. ООО «АПГ “Аркада”» сейчас пытается договориться с инвесторами об отсрочке. Дважды допустившее технический дефолт на сумму более 1 млрд руб. ООО «ТД “Русские масла“» рассчитывает найти покупателя на четверть всей группы «Русские масла» (см. “Ъ” от 17 октября).
Компании мясоперерабатывающей отрасли работают в кризисных условиях больше года, признает гендиректор группы «Царицыно» Юрий Ковалев. По его словам, с лета 2007-го цены на сырье выросли на 60–%, что требовало повысить отпускную стоимость продукции на 40–%. В реальности она увеличилась на 30%. «В результате компании вынуждены не только рефинансировать текущие долги, но и привлекать дополнительные кредиты, чтобы поддерживать обороты на прежнем уровне»,— поясняет господин Ковалев. Он прогнозирует, что вслед за «Парнас-М» могут последовать банкротства и других компаний сектора, проводивших «недостаточно взвешенную кредитную политику».
Сергей Соболев; Анастасия Гордеева, Санкт-Петербург, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?