Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мясо птицы в рознице может немного подешеветь
Куриным крыльям размах не нужен
Цены на кур и яйца в российских магазинах могут немного снизиться. Это может произойти, поскольку производители курицы считают наценки на свою продукцию слишком высокими и просят правительство на время спада в экономике ограничить торговую надбавку 10 процентами. Это в два–четыре раза выше нынешних уровней, говорят птицеводы.
Цена десятка яиц по пути от производителя до прилавка увеличивается с 40-50 рублей до 80-100 рублей, указывает директор Российского птицеводческого союза Галина Бобылева. При этом наценка магазинов составляет 25-40 процентов, уверена она. Примерно так же складывается ситуация с курицей, считают в союзе, – наценка доходит до 20 процентов. Представители отрасли предлагают ввести законодательное ограничение розничных наценок на социально значимые товары, снизив их до 10 процентов.
«Сейчас покупательная способность населения падает. Нужно снижать цены, чтобы доступность продуктов не снизилась», – считает Бобылева. Она указывает, что при производстве курицы и яиц производитель может влиять лишь на 20 процентов от стоимости продукции. Остальная часть приходится на закупки кормов (70 процентов) и прочие расходы, на которые производитель не может повлиять.
Цена десятка яиц на пути от производителя до прилавка увеличивается почти в два раза
«Понять, кто действительно завышает цены, как правило, сложно. Дело в том, что производитель часто продает свою продукцию в магазин через всевозможных оптовых посредников, которые берут свой процент за перевозку, хранение, работу по продвижению товара. Правда, это промежуточное звено, как правило, «берет» не больше 5-10 процентов, – рассказал «РГ» представитель одной из отраслевых организаций. – Нужно рассматривать конкретную ситуацию. Но проблемы с сетями действительно существуют. Нередки случаи, когда поставщиков обязывают пользоваться услугами связанных с магазином компаний».
В правительстве пока предпочитают не прибегать к «ручному» регулированию вопросов, связанных с ценами, а действовать через рыночные механизмы. Возвращаться к советской системе и вводить госрегулирование цен на продукты правительство не будет, заявил накануне Дмитрий Медведев. При этом идея ограничения наценок содержится в некоторых вариантах поправок в закон о торговле. Судя по словам премьера, правительство намерено добиться изменения главного закона отрасли уже в этом году.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?