Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мясо предлагают объявить социально значимым продуктом
Крупнейшие ассоциации производителей мяса предложили расширить перечень социально значимых продуктов, пишет «РБК daily». Сейчас ритейлеры не взимают вознаграждение с четырех продуктов: двух видов хлеба, тушек кур и молока жирностью 2,5%. Как стало известно изданию, эксперты предлагают расширить перечень продуктов, которые не облагаются ретро-бонусом, за счет основных видов мяса (мяса кур, свинины, говядины), включая субпродукты.
В список предлагается включить и яйца, что эксперты объясняют уникальными потребительскими характеристиками и доступностью этого животного белка. Новый список социально значимых продуктов за подписью руководителей крупнейших производителей мяса был направлен вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
По мнению инициаторов обращения, расширение перечня социально значимых продуктов будет стимулировать развитие глубокой первичной переработки мяса и снизит налоговую нагрузку на производителей и поставщиков примерно на 1% от оборота или минимум на 4 млрд руб. в год, пишет газета. При этом госбюджет не потеряет эти деньги – их будут выплачивать ритейлеры.
Ритейлеры же не одобряют инициативу мясников, считая, что расширение перечня приведет к росту цен.
Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) РФ согласно дополнить список социально значимых продуктов. Однако Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ не поддержало это предложение, отметив, что перечень является инструментом поддержки социально незащищенных групп населения, а не мерой стимулирования развития отдельных отраслей. Министерство промышленности и торговли РФ дипломатично рекомендовало обсудить этот вопрос на заседании комиссии по применению кодекса добросовестных практик с участием поставщиков и ритейлеров.
На заседании 17 января 2014г. комиссия по применению кодекса добросовестных практик не стала принимать решения по этому вопросу, а рекомендовала обсудить его на межотраслевом экспертном совете по развитию потребительского рынка, заседание которого ожидается 24 января.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?