Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мясной рынок: Три кита и другие
Ценовая конкуренция на рынке мяса: гусь свинье не товарищ
Потребление мяса и мясопродуктов – это один из показателей благосостояния населения. В России в 2010 году он составлял 63 кг на душу населения, что хотя и не дотягивает до озвученной Минздравом нормы в 75кг, но для сравнения в полтора превышает потребление в 2000 году.
Основные предпочитаемые россиянами мясные продукты – это говядина, свинина и курятина. Другие виды мяса, такие как баранина или индейка, пользуются очень малой популярностью.
Традиционно, за потребителя конкурировали между собой свинина и говядина, но резкий рост цен на последнюю (почти на 20% за прошедший 2011 год) привел к тому, что главными конкурентами на рынке стали свинина и мясо кур. При этом куриное мясо заметно выигрывает в цене – оно почти в два раза дешевле свинины. Неудивительно, что потребление куриного мяса растет с каждым годом и в 2011 году увеличилось на 0,6 кг.
Благодаря активно развивающемуся производству, растущий спрос может быть удовлетворен в большей степени за счет отечественной продукции – ее доля на рынке составляет около 90%. Производители уверенно наращивают мощности, увеличивая не только предложение на российском рынке, но и объемы экспортируемой продукции.
В то же время, увеличение предложения сдерживает рост цен, что делает мясо птицы еще более привлекательным продуктом (для сравнения, цены на свинину с 2009 года выросли почти на 10%). Планируемый рост производства и облегчение доступа на рынок для импортной продукции после вступления Россией в ВТО позволяют ожидать стабилизации цен на существующем уровне или их незначительного роста на 2-3% в ближайшие годы.
Лидером отечественного рынка мяса птицы является ГК «Приосколье». Во многом благодаря деятельности этого холдинга, Белгородская область на протяжении последних лет является безусловным лидером в производстве мяса птицы. Компания активно развивается в сегменте экологически чистой продукции.
Основной потребитель – республика Башкортостан, что еще раз иллюстрирует конкурентную ситуацию на рынке мяса: популярность свинины в этом регионе в силу культурных особенностей не велика, а говядина значительно проигрывает мясу кур в цене.
В Приволжском федеральном округе в целом местные производители не могут обеспечить существующий спрос, что делает этот регион наиболее зависимым от импортной продукции, в основном поступающей из США.
Таким образом, курятину можно назвать уверенным лидером на рынке мяса и предполагать, что в ближайшее время она сохранит эту позицию. Сможет ли мясо птицы увеличить долю в структуре потребления, будет зависеть от цен на свинину, установившихся после вступления России в ВТО.
Подробную информацию о состоянии рынка вафель можно получить в исследовании консалтинговой компании Intesco Research Group – «Российский и мировой рынок мяса птицы. Текущая ситуация и прогноз».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.