Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мясной авторяд
В столицу может вернуться торговля с колес
Департамент торговли и услуг Москвы готовит эксперимент с участием мясоперерабатывающих заводов и их дилеров по возвращению автолавок. Первые машины могут появиться на столичных улицах уже в конце года. Потенциальные участники проекта – Черкизовский мясокомбинат, торговый дом «Сетунь», дилер Микояновского мясокомбината «Автомаркет-Микомс» и завод «Дымов» – из-за существенных вложений хотят от властей гарантию долгосрочности программы.
Соответствующее поручение дал и. о. мэра Москвы Сергей Собянин, выслушав доклад своего заместителя по вопросам экономического развития Андрея Шаронова. В презентации концепции (есть в распоряжении “Ъ”) говорится, что машины могут курсировать по утвержденному (заявочным путем) маршруту – преимущественно в районах с низкой обеспеченностью торговыми площадями (по 5–7 машин на каждый из 28 районов; в некоторых из них на 1000 жителей приходится 320 кв. м торговых площадей при среднегородском уровне 772 кв. м). Они могут располагаться на площадках, разрешенных для стоянки Правилами дорожного движения. Стоимость размещения одной машины зависит от ее грузоподъемности и продаваемой продукции. Для мясной гастрономии это 30–40 тыс. руб. в месяц. Все машины должны быть оборудованы навигаторами системы ГЛОНАСС, которая будет отслеживать их движение,– за каждым автомобилем закрепляются три возможных адреса, по которым он может находиться во время работы лавки. «Машины должны соответствовать экологическим стандартам не ниже “Евро-4” и быть современно оборудованы»,– пояснил и. о. руководителя департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
Автолавки относятся к объектам нестационарной торговли, размещение которых в Москве регулируется постановлением городского правительства №26-ПП. По словам Алексея Немерюка, в соответствии с ним в городе работает 10,5 тыс. торговых точек, из них 8,5 тыс.– круглый год, остальные – сезонные. Работа по подготовке эксперимента осложняется тем, что там, где городу нужно размещать автолавки, предпринимателям становиться экономически неинтересно, большинство из них хотят занять место у метро. «Позиция города в этом вопросе не предполагает прямой экономической выгоды – нам нужно повысить доступность продовольственных точек. Производителям колбасных изделий это не так интересно: у них уже налажен сбыт, а организация автолавок требует дополнительных расходов»,– рассказал Алексей Немерюк, отметив, что возможность сотрудничества департамент обсуждал с Черкизовским мясокомбинатом, торговым домом «Сетунь», ООО «Автомаркет-Микомс» (официальный дилер Микояновского мясокомбината) и заводом «Дымов».
“Ъ” опросил потенциальных участников эксперимента. Все они согласны с тем, что вернуть торговлю с колес (в период, когда мэром был Юрий Лужков, торговые прицепы были популярным форматом торговли) – хорошая инициатива, но она требует детальной проработки. «Оборудованный под торговую точку городской грузовик, соответствующий заявленным экологическим требованиям, стоит более €100 тыс., и, чтобы решиться на такое вложение, нужны прозрачность программы и гарантия ее долгосрочности»,– говорит представитель Черкизовского мясокомбината. С ним согласен генеральный директор торгового дома «Колбасы и деликатесы “Сетунь”« Николай Белян. «Окупаемость удачно расположенной точки должна быть в пределах года – тогда это экономически интересно. Нужна уверенность, что программу не свернут через полгода после старта. Оборудование для организации мобильной торговли неприжившегося формата – тонары и торговые модули – стоит на складах, и его некуда девать»,– отмечает он. Заместитель генерального директора ООО «Автомаркет-Микомс» Илья Завельский (инициатор идеи реанимации автоторговли) говорит, что аренда точки под автолавку в пять раз дешевле, чем на рынке, кроме того, такой вариант продажи позволит в два раза снизить торговую наценку: в автолавках она составит 10–15%, при продаже через розничные сети достигает 35%. На заводе «Дымов» отметили, что привлекательность такого способа торговли зависит от конкретных условий. «Доступность стоимости размещения определяется тем, где будет стоять автолавка»,– пояснил представитель завода.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.