Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мясная дефляция
За прошедший год отечественная свинина подешевела на 28 %
В преддверии новогодних праздников на продуктовом рынке стартовало ценовое ралли. Сейчас сетевые ритейлеры могут хорошенько подзаработать не только на объемах продаж, но и на повышении цен на востребованные категории продуктов, в том числе на мясо. По данным Росстата потребительские цены на говядину за прошедший год выросли на 11,4%, на баранину – на 9,1%. Свинина, по данным государственной статистики, напротив, подешевела на 3,6%, а мясо птицы – на 2,0%.
Однако в рознице – крупных сетевых гипермаркетах мясо дешевле не становится. К середине декабря 2015 года говяжья вырезка достигла цены 900 рублей за кг, стоимость говяжьего языка колеблется в пределах 570 – 750 рублей. Свиная вырезка в среднем продается по цене 370- 380 рублей за кг. Средняя цена на цыплёнка-бройлера в магазинах Москвы составляет 110-150 рублей за 1 кг.
По данным мониторинга цен агентства «ИМИТ» импортная говядина в оптовом звене за год подорожала в рублях на 2,5%, а импортная свинина – напротив, подешевела на 15,0%.
Отечественная свинина также дешевеет – в среднем за год свиные полутуши подешевели на 28 %.
Куриное мясо отечественного производства снизилось в цене на 4,0%, а импортное – подешевело на 13,0% в рублевом эквиваленте.
Кризисные явления, и как следствие снижение доходов населения, в первую очередь повлияли не на количество потребляемой мясной продукции, а на ее качество и категорию. В связи с уменьшением реальных располагаемых доходов населения в 2015 году потребление мяса возросло по категории «мясо птицы» и «свинина», вытесняя «говядину», ввиду ее дороговизны и недоступности большинству населения страны. Мясо КРС все больше приобретает имидж деликатесной продукции, недоступной значительной части потребителей. Также отметим, что покупатель со средним доходом, начинает отдавать предпочтение аналогичному товару более дешевых торговых марок, а потребитель с доходом выше среднего переходит с продуктов премиум–класса на средний ценовой сегмент, не меняя при этом привычную ТМ.
В 2016 году можно ожидать незначительного увеличения потребления свинины и мяса птицы и дальнейшее снижение оптовых цен на эти продукты, при этом потребление говядины в России будет падать.
Ведущий аналитик ИАА «ИМИТ», Любовь Бурдиенко
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.