Декоративное изображение
2 909

Поделиться

МВЗ готовится стать первым в РФ производителем собственного виски

Торговый дом "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ) может стать первой российской компанией, производящей собственный виски. До конца года МВЗ определится — купить вискикурню в Великобритании или производителя бурбона в США; выбор поможет сделать консалтинговая компания KPMG. За прошлый год потребление виски в России удвоилось, объясняют интерес инвестора эксперты.

По словам гендиректора ТД МВЗ Евгения Калабина, новый проект компании предполагает покупку производителя бурбона в США или виски в Шотландии, так как "они более известны, чем ирландские" предприятия. МВЗ уже ведет переговоры с потенциальными консультантами — KPMG, которые будут заниматься поиском активов и их оценкой. Сотрудник KPMG подтвердил: "Если мы договоримся, KPMG будет оказывать консалтинговые услуги по приобретению компаний в Великобритании или США".

Господин Калабин признался, что МВЗ пытался сам договориться с одним ирландским предприятием, но его не устроила цена, которая формировалась "скорее исходя из мультипликаторов для пивного рынка". Максимальные "пивные" мультипликаторы продемонстрировала сделка по покупке консорциумом Carlsberg и Heineken британской Scottish&Newcastle в январе — 14,3 EBITDA за 2006 год. Бюджет бизнесмен не называет, но отмечает, что для МВЗ могут быть интересны "вискикурни с известным именем, выпускающие не массовый продукт, а single malt (односолодовый виски) и за $10 млн, и за $50 млн".

Он рассчитывает, что покупаемая компания будет также иметь налаженную систему дистрибуции в Европе, которая поможет продавать за рубежом продукцию и других брендов МВЗ. Только в 2007 году холдинг купил у акционеров "Русской винно-водочной компании" водочный бренд "Флагман" и коньячный "Бастион", а в 2006-м стал собственником коньячного дома Janssen во французской провинции Коньяк.

ТД "Межреспубликанский винзавод" объединяет шесть заводов, в том числе ММВЗ, Наро-Фоминский ЛВЗ, завод шампанских вин "Корнет", винно-коньячный завод "СП "Кэлэрашь Дивин"". Управляющая компания холдинга — Vandemio Company Ltd. Участники рынка называют ее основным владельцем структуры Банка Москвы. По собственным данным, прогнозируемый оборот МВЗ в 2008 году — $370 млн.

Интерес МВЗ к сегменту виски понятен: потребление дорогого импортного алкоголя приближается к уровню потребления дорогой водки, считает глава Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По данным центра, в 2007 году в России было выпито 27 млн л водки дороже 300 руб. за бутылку 0,5 л, а других премиальных крепких напитков — коньяка, виски, рома — еще 18 млн л, из них именно виски — 7 млн л. В 2008 году последний показатель должен еще увеличиться примерно на 20%, притом что в 2006 году он составлял всего 3,5 млн л.

В последнее время российские компании уже начали скупать коньячные дома во Франции: в 2005 году московский винно-коньячный завод "КиН" приобрел 20 га виноградников и поместье Domaine des Broix в провинции Коньяк во Франции, а в 2007 году принадлежащий угольному магнату Вадиму Варшавскому "Русский винный трестъ" стал собственником коньячного дома Croizet Eymard et Cie.

Правда, с поиском подходящего актива в Великобритании у МВЗ могут возникнуть проблемы, предупреждает гендиректор сети магазинов элитного алкоголя "Коллекция вин" Андрей Ткемаладзе: большинство подходящих предприятий уже куплено ведущими транснациональными компаниями вроде Diageo (владеет 29 односолодовыми вискикурнями в Шотландии) и Pernod Ricard. "Своей активностью в сделках M&A эти компании уже достаточно взвинтили цены, а главное, они готовы бороться и дальше за подходящие активы. Поэтому если МВЗ нужен работающий бизнес, а не полуразвалившееся семейное предприятие, речь будет идти о сотнях миллионов долларов, а никак не о десятках",— отмечает господин Ткемаладзе.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами