Декоративное изображение
3 945

Поделиться

МВЗ до конца года на четверть сократит портфель алкогольных брендов

Новое руководство ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) в лице Жанны Булавчик решило реформировать ассортиментную линейку. Как стало известно РБК daily, к новому году компания выведет из портфеля порядка 90 наименований продукции, что составляет примерно четверть от всех продуктов, выпускаемых предприятиями МВЗ. Под сокращение попадут, в част­ности, водка «Северная широта» и винные линейки Prima Nota и Grapelabel. Участники рынка считают, что в условиях финансового кризиса и другие производители алкоголя будут сокращать свой ассортимент, избавляясь от неприбыльных брендов.

МВЗ имеет шесть производст­венных площадок: ОАО «Москов­ский межреспубликанский винодельческий завод» (ММВЗ), московский завод шампанских вин «Корнет», ЛВЗ «Нарофоминский», молдавский винно-коньячный завод Calarasi Divin, болгарский Vinprom Rousse и француз­ский производитель коньяка Jenssen SAS. В портфеле брендов: водка «Флагман», вина «Арбатское», «Исповедь грешницы», коньяки Jenssen, Kutuzov Speciale, «Бастион». Согласно данным СКРИН, учредителем ТД является ОАО «ММВЗ», контроль над которым официально признал Банк Москвы.

О том, что МВЗ реформирует портфель брендов, РБК daily рассказал один из дистрибьюторов компании. По его словам, производитель поставил в известность своих партнеров, что до конца этого года его ассортимент сократится примерно на 90 наименований из имеющихся 400. «Полного перечня сокращаемых товаров нам пока не представили, но уже известно, что в него войдет линейка вина Prima Nota из 15 наименований, вина серии Grapelabel из шести наименований и водка «Северная широта», — говорит источник. Он отметил, что названные бренды на сегодняшний день являются наименее продаваемыми из продукции МВЗ и их доля в ассортименте компании составляет не более 10%.

Получить комментарий от гендиректора МВЗ Жанны Булавчик, возглавившей компанию в конце лета, вчера не удалось, однако ранее в беседе с РБК daily она не исключала возможности сокращения количества марок ТД в рамках оптимизации портфеля брендов. Директор по связям с общественностью МВЗ Светлана Сенковская от комментариев отказалась, но сотрудник компании, попросивший об анонимности, подтвердил, что от Prima Nota, Grapelabel и «Северной широты» действительно ре­шено отказаться.

«С линейкой Prima Nota МВЗ попытался пробиться в сегмент вина дороже 120 руб., где сегодня господствует иностранная продукция, и решение ее убрать — это первый случай отказа российского винодела от работы в сегменте дорогого вина», — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Отказ от «Северной широты» оправдан, так как у компании уже есть бренд «Флагман», на продвижении которого и нужно сосредоточиться, считает эксперт.

По мнению участников рынка, в условиях финансового кризиса все производители должны быть заинтересованы в оптимизации своего ассортимента. «Листинг в сетях подразумевает оплату каждой позиции, и многим компаниям становится невыгодно оплачивать весь свой портфолио», — считает гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров. «Сейчас не самое лучшее время для того, чтобы поддерживать слабые бренды», — соглашается вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами