Декоративное изображение
2 006

Поделиться

МВД закрыло в Петербурге крупнейшее производство пиратских CD и DVD

Милиция ликвидировала в Петербурге крупнейшее в России производство пиратских CD и DVD, мощности которого позволяли выпускать до 10 млн дисков в месяц. Такое производство могло обеспечивать продукцией 19% российского пиратского медиарынка. Эксперты считают, что место закрытого завода на рынке быстро займут другие нелегальные производители. Контрафактные диски пользуются в России огромным спросом -- только за прошлый год они принесли продавцам $700 млн.

Как рассказал Ъ начальник пресс-группы УБЭП ГУВД Москвы, нелегальное производство в Петербурге было выявлено в ходе расследования, начатого московскими милиционерами летом этого года. "Некоторое время назад сотрудники УБЭПа начали изымать на московских рынках большие партии контрафактных дисков. Экспертиза показала, что диски произведены в Петербурге",-- говорит господин Золотницкий. В конце августа в Петербурге было выявлено производство дисков, расположенное в здании по адресу Химический переулок, 1/9, арендованном ООО "Виктория", сообщил другой источник в питерских правоохранительных органах. Собственники этой компании не разглашаются.

Две линии, печатающие диски, выпускали легальную продукцию, еще семь -- печатали контрафакт. Мощности производства позволяли выпускать до 10 млн дисков в месяц. По словам господина Золотницкого, в ходе следственно-оперативных действий было изъято 16 тыс. дисков и задержано 16 сотрудников предприятия. Следственный комитет при ГУВД Москвы уже возбудил уголовное дело по статье 146 УК РФ по факту нарушения предприятием авторских прав.

Ответственный секретарь комиссии по безопасности информационного рынка совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы Олег Яшин отмечает, что петербургский пиратский завод -- крупнейший из выявленных правоохранительными органами в России производителей контрафакта. "Сейчас в России производится по меньшей мере 560 млн контрафактных дисков в год. На нелегальных мощностях в Питере можно было бы при полной загрузке производить чуть более 110 млн дисков в год. Это могло бы обеспечить до 19% потребностей черного рынка CD и DVD",-- считает господин Яшин. Однако, по мнению эксперта, закрытие производства в Петербурге вряд ли спровоцирует дефицит медианосителей на черном рынке: "В регионах, несмотря на все усилия правообладателей и правоохранительных органов, легальные диски по доле рынка безнадежно отстают от контрафактных".

По оценкам компании J'Son & Partners, в 2006 году в России было продано дисков чуть более чем на $1 млрд. При этом 70% этих средств заработали пираты. "В регионах, где с пиратством всерьез борются правоохранительные органы и ассоциации правообладателей, уровень 'дискового' пиратства составляет где-то 70%,-- говорит президент ассоциации 'Русский щит' Юрий Злобин.-- В Москве количество пиратских носителей на рынке удалось снизить вообще до 40%". При этом господин Злобин констатирует, что в большей части российских регионов доля пиратских медианосителей составляет 85-90%.

"Продажи пиратских CD и DVD в регионах еще долго будут превосходить продажи лицензионных,-- считает президент компании LETA Александр Чачава.-- Этому способствуют относительно низкие доходы населения, отсутствие возможности скачивать медиафайлы по выделенным каналам интернета. Росту спроса на диски будет также способствовать распространение дешевых DVD-плееров. Сейчас стоимость простейшего устройства опустилась ниже 1000 руб.".

В то же время аналитики отмечают, что пираты на рынке медианосителей постепенно уступают позиции онлайн-продавцам контрафакта. Эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина говорит, что распространение в Москве услуг широкополосного доступа (сейчас количество его абонентов достигло 1,35 млн) привело к беспрецедентным потерям пиратской розницы. "Онлайновые пираты в Москве нанесли чувствительный удар продавцам дисков,-- отмечает госпожа Зобнина.-- В 2005 году в Москве продавалось пиратских дисков на 65 млн руб. в месяц, за два года ежемесячный оборот пиратской розницы снизился почти на 80%. Аналогичное снижение доходов продавцов дисков ожидается по мере распространения широкополосного доступа и в других крупных городах".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами