Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мужчины скупают автозапчасти, женщины — косметику: россияне поделились списками антикризисных закупок
В последние дни каждый четвертый россиянин, ожидая повышения цен и исчезновения из магазинов некоторых товаров, делал покупки впрок. Чаще всего запасаются бакалеей. В опросах сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Drazen Zigic/shutterstock
Опасаясь роста цен и проблем с поставками в условиях санкций, закупки «на будущее» в последние дни делал каждый четвертый россиянин (25%). Напротив, 75% не покупали ничего впрок. Чаще всего респонденты объясняют это нежеланием поддаваться панике: «Еще коронавирусную гречку не доели».
Закупать товары в кризисной ситуации больше всего свойственно респондентам старше 45 лет (27%). Реже всего так поступают россияне с доходом свыше 80 тыс. руб. (21%).
Что именно чаще всего приобретали россияне в последние дни? Крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею купили 44% опрошенных. Бытовой химией запаслись 16%, предметами личной гигиены — 14%, всеми привычными продуктами — 12%. Каждый десятый (10%) купил лекарства. В том, что покупали впрок все подряд, признались 8% респондентов. По 5% закупили консервы и товары для животных, 4% обновили одежду и обувь, по 3% сходили в магазин за электроникой и бытовой техникой, автозапчастями и косметикой.
Скупать в панике все подряд и заготавливать впрок все привычные семье продукты больше свойственно мужчинам: они сообщали об этом вдвое чаще женщин. Женщины чаще покупают бакалею, бытовую химию, предметы гигиены, лекарства и товары для животных. Тех, кто запасает автозапчасти и расходные материалы для авто, больше среди представителей сильного пола, а тех, кто сделал «заначку» косметики, — среди женщин.
SuperJob: спрос в ритейле восстанавливается после заявлений сетей об уходе из России.
Superjob: 8 Марта в этом году будут экономить на цветах, но не на подарках.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?