Декоративное изображение
7 841

Поделиться

Мужчины скупают автозапчасти, женщины — косметику: россияне поделились списками антикризисных закупок

В последние дни каждый четвертый россиянин, ожидая повышения цен и исчезновения из магазинов некоторых товаров, делал покупки впрок. Чаще всего запасаются бакалеей. В опросах сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Фото: Drazen Zigic/shutterstock

Drazen Zigic/shutterstock

Опасаясь роста цен и проблем с поставками в условиях санкций, закупки «на будущее» в последние дни делал каждый четвертый россиянин (25%). Напротив, 75% не покупали ничего впрок. Чаще всего респонденты объясняют это нежеланием поддаваться панике: «Еще коронавирусную гречку не доели».

Закупать товары в кризисной ситуации больше всего свойственно респондентам старше 45 лет (27%). Реже всего так поступают россияне с доходом свыше 80 тыс. руб. (21%).

Что именно чаще всего приобретали россияне в последние дни? Крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею купили 44% опрошенных. Бытовой химией запаслись 16%, предметами личной гигиены — 14%, всеми привычными продуктами — 12%. Каждый десятый (10%) купил лекарства. В том, что покупали впрок все подряд, признались 8% респондентов. По 5% закупили консервы и товары для животных, 4% обновили одежду и обувь, по 3% сходили в магазин за электроникой и бытовой техникой, автозапчастями и косметикой.

Скупать в панике все подряд и заготавливать впрок все привычные семье продукты больше свойственно мужчинам: они сообщали об этом вдвое чаще женщин. Женщины чаще покупают бакалею, бытовую химию, предметы гигиены, лекарства и товары для животных. Тех, кто запасает автозапчасти и расходные материалы для авто, больше среди представителей сильного пола, а тех, кто сделал «заначку» косметики, — среди женщин.

SuperJob: спрос в ритейле восстанавливается после заявлений сетей об уходе из России.

Superjob: 8 Марта в этом году будут экономить на цветах, но не на подарках.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами