Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мужчины и женщины по-разному переносят спад в экономике: Исследование
Как показывают результаты глобального онлайн исследования Nielsen «Индекс счастья», мужчины чувствуют себя счастливее при деньгах, в то время как женщинам, чтобы чувствовать удовлетворенность от жизни и быть счастливыми , важнее дружба, хорошие отношения с детьми, коллегами и начальниками.
“Чувство счастья у женщин меньше зависит от экономических факторов, поэтому они легче переносят финансовые кризисы и чувствуют себя счастливее, чем мужчины в такие времена», говорит Ольга Белова, Руководитель Отдела постребительских исследований компании «Nielsen Россия».
Исследование Nielsen «Индекс счастья», с ходе которого были изучены уровень счастья и удовлетворенности потребителей своей жизнью, а также основные факторы, которые влияют на их формирование, было проведено в мае 2008 года в 51 стране мира в том числе и в России. Его результаты показали, что в 48 из 51 страны мира, а том числе и в России, женщины чувствуют себя счастливее мужчин. И только в Бразилиии, Южной Африке и Вьетнаме мужчины счастливее женщин. Самая большая разница в Японии, где женщины чувствуют себя на 15% счастливее мужчин.
Также исследование показало, что женщины оптимистичнее смотрят в будущее, их оказалось больше, среди тех, что ожидает, что в ближайшие 6 месяцев будут счастливы.
В целом, результаты исследования показывают, женщины более удовлетворены своей сексуальной жизнью, чем мужчины. А мужчины больше, чем женщины довольны своими «вторыми половинками». Самые недовольные своей сексуальной жизнью женщины проживают в Японии и Новой Зеландии.
Мужчины в целом более удовлетворены своим физическим здоровьем и формой, чем женщины, и эта разница больше всего замена в Южной Африке. Египет отличается от общего тренда, здесь женщины больше, чем мужчины, довольны тем, как они выглядят.
Что касается душевного/эмоционального здоровья, то мужская половина чувствует себя в этом плане значительно лучше, чем женская. Наиболее ярко это заметно в Бельгии, Южной Корее, Мексике, Норвегии, Испании, Швеции, Египте и Израиле.
***
Как показывают результаты исследования Nielsen, на уровень счастья потребителей в большинстве стран оказывают влияние три главных фактора: состояние собственных финансов, эмоциональное состояние/душевное здоровье и уровень удовлетворенности работой/карьерой. Во многих странах также большое влияние на уровень счастья имеет удовлетворенность отношениями со «второй половиной».
Кроме измерения счастья специалисты Nielsen изучили различные факторы, которые влияют на его уровень в разных странах мира. “Счастье очень личное переживание, но при этом оно очень зависит от культурных особенностей страны, где оно «произрастает», говорит Ольга Белова. “Как ни странно, многие страны с развивающимися экономиками, обошли развитые рынки по уровню счастья потребителей и их удовлетворенности различными аспектами своей жизни.”
Что делает людей счастливыми?
Как показало онлайн исследование Nielsen, Россия далеко не самая меркантильная страна в мире, однако Состояние личных финансов занимает первое место в списке самых влиятельных факторов, которые оказывают влияние на счастье нации. На втором месте по значимости Работа, на третьем Карьера. Сексуальная жизнь также важна для полноты счастья, но – лишь после хороших Отношений с супругом/партнером и Отношений с детьми.
Сегодня самое большое удовлетворение россиянам приносит шоппинг и широкий выбор товаров и мест их покупки, свободный доступ к информации, хорошие отношения с близкими, друзьями и коллегами. А главные источники неудовлетворенности жизнью рост социального неравенства, плохое медицинское обслуживание, местные власти и плохая экология.
Самый меркантильный характер счастье имеет в Литве и Индонезии, где влияние этого фактора на индекс счастья нации самое высокое с мире. А меньше всего от состояния кошелька зависят счастливые потребители в Южной Африке и Венесуэле.
Для жителей Азии, чтобы чувствовать себя счастливыми больше всего важен доступ к информации (объективные новости, доступ в интернет) и гармоничная сексуальная жизнь. Ненасытные покупатели из двух развивающихся розничных рынков Вьетнама и Индонезии также добавили к этому списку факторов счастья Разнообразие выбора и мест для покупок.
Швейцария и Финляндия воглавили глобальный рейтинг стран, где главный двигатель счастья нации физическое здоровье. А еще для финнов гарантом личного счастья является хорошее эмоциональное состояние/душевное здоровье . с ними согласны и в Австралии.
В Швейцарии и Вьетнаме таже большую значимость для личного счастья имеют отношения с начальством. А в США и Польше важно иметь хорошие отношения с коллегами, даже больше, чем хорошие отношения в семье!
Другие результаты менее удивительны. В азиатской культуре, в частности Вьетнаме и Японии, с их культурой почитания семьи, самым важным фактором счастья являются отношения с родителями, в то время как в Дании и Чехии этот фактор имеет самое меньшее значение для счастья.
В Китае и Чехии самое большое влияние на счастье потребителей оказывает состояние национальной экономики, а то время как в Швеции, Тайване, Японии личное счастье меньше всего зависит от этого фактора.
В Сингапуре, Вьетнаме, Гонконге и Китае, потребители говорят, что источником для личного счастья для них является чувство социальной справедливости и возможность гордиться своим правительством. И больше всего этот фактор значим в Китае, Сингапуре, Норвегии.
Как показывают результаты исследования Nielsen, уровень зрелости экономики, объем ВВП, низкий уровень коррупции и мир в стране имеют наименьшее влияние на общее ощущение счастья нации. Удивительно, но во многих случаях в странах, которые демострируют худшие результаты по этим показателям самые счастли вые потребители.
“Возможно, для потребителей на этих рынках, любое улучшение ситуации хорошая новость, которая способна сделать их немного счастливее,” говорит Ольга Белова.
Об онлайн исследовании Nielsen
Глобальный онлайн опрос потребителей был проведен Nielsen в апреле 2008 года среди 28 153 регулярных Интернет-пользователей в 51 стране Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.
Глобальный Индекс Счастья рассчитывается на основе текущего и прогнозируемого уровня счастья, испытываемом потребителем. Nielsen изучила влияние отдельных факторов на общие показатели уровня счастья (душевного здоровья, доступ к информации, отношения с близкими и т.д.) и рассчитала индекс для каждо страны. Дальнейший анализ выявил какие факторы оказывают влияение на уровень счастья в разных странах и регионах мира.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет немногим более 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
О Nielsen
The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?