Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 557
Поделиться
Мусор за счет товаров
Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает включать в цену товаров, производимых в России, залоговую стоимость переработки мусора. Кроме того, мэр продолжает настаивать на использовании навоза как альтернативного источника энергии. Он считает необходимым разработать закон по поддержке производителей альтернативных видов энергии.
"Везде существует залоговая стоимость мусора, Европа в стоимость товара включает стоимость переработки мусора, и когда эти товары приходят сюда, эти деньги остаются там. А мы не включаем залоговую стоимость переработки мусора", — заявил Юрий Лужков, выступая 27 мая на заседании президиума Госсовета. По его словам, это даст "возможность обеспечить финансами ту дополнительную работу, которая позволяет двигаться к улучшению экологии". В России производится около 30 млн тонн мусора в год, из них в Москве — около 4 млн тонн.
Столичный мэр призывает стимулировать добычу энергии из альтернативных источников, в том числе из навоза. "Навоз дает электричество. Я, может, в юморном ключе, но на самом деле это очень серьезный момент: в зоопарке в Мюнхене висит табличка "Берегите слонов, они дают навоз, который дает нам возможность вырабатывать электроэнергию на весь зоопарк". Это по-настоящему серьезная вещь", — рассказал Лужков. Он сообщил, что в Москве уже на протяжении многих лет проводится эксперимент по выработке энергии из навоза и твердых осадков канализационных стоков.
По данным мэра, альтернативные виды энергии и топлива в некоторых странах Европы занимают от 9 до 10% рынка. "А мы чухаемся", — сказал Лужков. "Если у нас не будет закона, который будет обязывать принимать электроэнергию и еще стимулировать, у нас просто не будет альтернативных видов энергии", — заключил мэр.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.