Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 525
Поделиться
Musa Motors не пробился на большую цену
Британская Inchcape Plc, один из крупнейших автохолдингов в Европе, сообщила в своей отчетности, что 75,1% компании Musa Motors (российский дилер Volvo, Land Rover, Jaguar, Chrysler, Jeep, Dodge, Renault) будет стоить ей всего $240 млн. Два года назад Inchcape объявляла, что может заплатить $450 млн, но окончательная сумма зависела от EBITDA Musa Motors в 2008-2009 годах. Кризисные годы не добавили дилеру стоимости: продажи новых машин в России в 2009-м сократились на 49%, хотя в Англии снижение составило всего 6,4%.
О приобретении Musa Motors у единственного владельца Бориса Тетерева британцы объявили в апреле 2008 года. Вся российская компания была оценена в рекордные для рынка $700 млн. Inchcape сообщала, что заплатит за 75,1% до $450 млн несколькими траншами: $200 млн господин Тетерев получил сразу, а остальная сумма должна была рассчитываться исходя из финансовых показателей российского дилера в 2008 и 2009 годах. Опцион на оставшиеся 24,9% должен быть реализован в начале 2011 года — стоимость пакета не должна превысить $250 млн, точная сумма будет сформирована в зависимости от EBITDA в 2010 году.
Согласно опубликованной вчера отчетности Inchcape Plc за 2009 год, пакет в Musa Motors обойдется почти вдвое дешевле запланированного — всего в $240 млн, из которых $235 млн уже выплачено ($200 млн — в 2008-м и $35 млн — в октябре 2009-го). Еще $5 млн будет перечислено в течение 2010 года.
В Inchcape Plc и Musa Motors отказались комментировать снижение стоимости российского дилера, а также уточнить его финансовые показатели за 2008-2009 годы. Последний раз ими называлась EBITDA Musa Motors за 2007 год — $24,5 млн. По информации источника, близкого к Musa Motors, EBITDA дилера в 2008-м составила порядка $27 млн, в 2009-м — $17-19 млн. По словам собеседника, в 2010 году "компания рассчитывает остаться на уровне показателей 2009 года". Он утверждает, что господин Тетерев планирует выручить за оставшиеся 24,9% Musa Motors $70-80 млн.
Британская компания Inchcape Plc — одна из ведущих европейских компаний по розничной продаже новых и подержанных автомобилей (марки Toyota, Lexus, Subaru, BMW, Mazda, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и др.). Продажи в 2009 году составили £5,6 млрд, в 2008-м — £6,3 млрд. Крупнейшие акционеры — инвесткомпании M&G Investment Management (8,4% акций), BlackRock Investment Management (6,5%), F&C Asset Management Plc (4,96%). Капитализация вчера на Лондонской бирже — £1,36 млрд.
Холдинг
Musa Motors создан Борисом Тетеревым в 1992 году. Включает компании Musa Motors (официальный дилер Volvo, Land Rover, Jaguar, Chrysler, Jeep, Dodge, Renault), "Борисхоф" (официальный дилер BMW и Mini) и Rolls-Royce Motor Cars Moscow (эксклюзивный дилер Rolls-Royce в России). Выручка в 2009 году, по оценкам участников рынка,— порядка $700 млн.
Согласно отчету Inchcape, суммарная выручка розничного направления британского холдинга в России (кроме Musa Motors владеет совместным предприятием с группой "Независимость" и семью автоцентрами в Петербурге, то есть всего 20 автосалонами) снизилась с £631,2 млн в 2008 году до £612,3 млн в 2009-м. Это неплохой результат, учитывая беспрецедентное падение продаж новых автомобилей в России в кризисные годы: по данным Ассоциации европейского бизнеса, снижение только в 2009 году составило 49%. Европейские рынки гораздо меньше просели или даже выросли: так, в Германии продажи новых автомобилей в 2009-м увеличились на 23% (до 3,8 млн машин), во Франции — на 10% (до 2,27 млн), а в Великобритании снизились на 6,4% (до 1,99 млн).
Первоначальная оценка Musa Motors базировалась на успехах российских дилеров перед кризисом, предполагает основатель группы "Рольф" Сергей Петров. По данным PricewaterhouseCoopers, если в 2003 году в России было продано 1,5 млн машин (включая импортные новые и подержанные), то уже в 2008-м — 3,1 млн. "Inchcape застраховала возможные риски, это обычная практика для большинства европейских компаний",— говорит господин Петров.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.