Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 690
Поделиться
Муниципалитет Волгограда и сети фиксируют стоимость товаров
Власти Волгограда объявили о планах провести, совместно с сетями, фиксирование цен на «социально значимые товары» и лекарства. Продуктовый ритейл инициативу муниципалитета поддержал — из-за кризиса сети уже и так держат невысокую наценку на товары повседневного спроса. Однако фармкомпании заявили, что не могут гарантировать стабильные цены из-за непредсказуемости валютных курсов. В целом наблюдатели расценивают предложение властей как «пиар-акцию» и попытку «успокоить население».
Мэрия Волгограда ведет переговоры с торговыми сетями и фармацевтическими ритейлерами о фиксировании цен на «социально значимые товары» и лекарства в период с 1 июня по 1 сентября. Эту инициативу власти объясняют желанием поддержать пенсионеров, студентов и малоимущих граждан в условиях экономического кризиса. Как пояснил „Ъ“ руководитель Департамента потребительского рынка мэрии Волгограда Дмитрий Семененко, муниципалитет уже получил согласие торговых сетей «МАН», «Радеж», «Пятерочка» и «Магнит» на фиксирование цен на хлеб, сахар, овощи, мясо, рыбу и другие товары, которые входят в обязательную продовольственную корзину. В совокупности эти сети контролируют в Волгограде свыше 50% розничного продуктового рынка. «Сейчас мы проводим анализ оптовых и розничных цен, вычисляя предельный уровень торговой наценки, — пояснил господин Семененко. — Наценка на товары повседневного спроса уже не превышает 10%, возможно, мы попросим сети снизить этот уровень». По словам собеседника, этому способствуют сезонные и макроэкономические предпосылки — в мэрии указывают на общее замедление темпов инфляции и ежегодное летнее снижение цен на молочную и плодоовощную продукцию. В ближайшее время муниципалитет также готовится подписать соглашение о «заморозке» цен на лекарственные препараты, пользующихся наибольшим спросом у населения. В список лекарственных препаратов вошли 34 наименования — антибиотики, анальгетики, перевязочные материалы, спазмалитики, сердечно-сосудистые препараты.
Продуктовый ритейл инициативу муниципалитета поддержал. Участники рынка объясняют, что из-за кризиса сети уже и так держат невысокую наценку на товары повседневного спроса, поэтому инициатива властей, фактически, фиксирует сложившиеся условия торговли. «У нас сейчас наценка по указанным товарам даже ниже, чем 10%, а по некоторым социальным группам даже минусовая, — отметила „Ъ“ заместитель генерального директора по общим вопросам торговой сети «Радеж» Виктория Агаметова. — Такая ситуация обусловлена саморегуляцией рынка ритейла, особенно в нынешних условиях».
Представитель другой торговой компании отметил, что фиксирование цен, по сути, лишь утвердит сложившуюся на рынке тенденцию к снижению торговых наценок на «товары повседневного спроса» и не окажет влияния на доходную часть сетей. «После падения спроса сети стали отказываться от высоких наценок, пытаясь стимулировать спрос, но регулятором здесь выступаем мы сами, — отметил собеседник. — Если нам будет указан уровень ниже рентабельности, мы просто не согласимся на эти условиях и, по закону, никто нас не сможет заставить выполнить соглашение».
Фармкомпании заявили, что не могут гарантировать стабильные цены из-за непредсказуемости валютных курсов. В ГУП «Волгофарм» (один из крупнейших фармритейлеров региона) сообщили, что сейчас согласуют вопрос фиксирования цен со своими поставщиками. «В феврале позиции по опту менялись ежедневно, причем не только по импортным лекарствам, но и по отечественным препаратам, поскольку большинство из них производятся из компонентов, завозимых из-за рубежа», — отметили в отделе закупок ГУП «Волгофарм». В целом ритейлеры склонны воспринимать инициативу властей как «политическую акцию», которая не окажет существенного влияния на рынок, но призвана «успокоить население».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?