Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Мультитемпературные склады и Build-to-suit проекты стали лидерами на рынке складской недвижимости в России
Лидерами по объёму привлечённых инвестиций стали мультитемпературные склады, их доля на рынке — 46%. Еще один тренд — проекты Build-to-suit (BTS), их доля составляет порядка 65%. Об этом сообщают аналитики залоговой службы «Сбербанка», после анализа портфеля складской недвижимости.
Petinov Sergey Mihilovich/ Shutterstock
Мультитемпературные склады — это склады, которые имеют сухие, холодные и морозильные помещения. Доля таких проектов на рынке самая большая — 46%. На втором месте популярности — фулфилмент-центры (36%). Это складские комплексы, которые используют для сортировки, маркировки, упаковки, распределения и временного хранения товара. Небольшую долю рынка (4−7%) занимают оптово-распределительные, многоэтажные склады и промышленно-складские объекты ( light industrial ).
Ещё одной тенденцией последних лет стала реализация складских проектов по принципу Build-to-suit (BTS). Это строительство или модернизация объекта с учётом особенностей бизнеса, технических требований и иных нужд конкретного заказчика. Доля проектов BTS в общем объёме инвестиций на середину 2022 года составляет порядка 65%. Для примера в 2019 году доля таких проектов составляла 37%. Основными инвесторами в реализации проектов выступают маркетплейсы и e-commerce ритейлеры (80%).
AliExpress откажется от большей части площадей в логопарке «Обухово»
Fix Price запустил в эксплуатацию второй склад в Новосибирске
К концу 2022 года в Санкт-Петербурге ожидается ввод более 300 тысяч кв. м складов
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?