Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС: за год популярность QR-платежей выросла в 3,5 раза
«МТС Банк» изучил платежи россиян по QR-коду за первое полугодие 2023 и 2024 годов. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что количество операций за год увеличилось в 3,5 раза. Самое большое количество платежей совершено в магазинах сетей «Магнит» и «Пятёрочка».
ShutterOK/Shutterstock/Fotodom
Популярность платежей по QR-коду среди россиян продолжает стабильно расти — такие платежи стали альтернативой сервисам бесконтактной оплаты. В отличие от последних, платеж по QR не имеет ограничений — его можно сделать с помощью любого банковского приложения на телефоне с любой операционной системой.
В «МТС Банке» отметили, что основным драйвером развития QR-платежей стала онлайн оплата. Доля онлайн платежей в первом полугодии 2024 года составила 23% от общего количество транзакций с помощью QR-кода. На рост популярности повлиял и тот факт, что многие продавцы со своей стороны стараются продвигать такой способ оплаты, т. к. в этом случае комиссия значительно ниже эквайринга. Часто продавцы просят расплатиться с помощью QR-кода, а крупные торговые сети запускают различные акции с кэшбеком или скидками.
По данным компании, за первое полугодие 2024 года количество платежей, совершенных с помощью QR-кода, увеличилось в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А денежный оборот при оплате по QR вырос в 3 раза. Средняя сумма покупки уменьшилась на 13% до 1950 рублей.
Аналитики также отметили, что количество пользователей сервиса увеличилось на 66%, а частота платежей на 30%. Доля платежей по QR-коду составила 8,1% от общего количества транзакций по картам в первом полугодии 2024 года — года назад она была всего 2,7%.
Чаще всего в первом полугодии текущего года клиенты «МТС Банка» совершали покупки с помощью QR-кода в магазинах сетей «Магнит» и «Пятёрочка», лотерейном супермаркете «Столото», а также в магазинах «Красное&Белое» и на маркетплейсе Ozon. За год пятерка лидеров претерпела незначительные изменения. В первом полугодии 2023 года в топ-5 торговых точек по количеству платежей по QR-коду входили: Wildberries, «Магнит», «Красное&Белое», «Столото» и «Пятёрочка».
МТС отказался от аренды офиса в московском БЦ Silver City
МТС: в России вырос спрос на китайские флагманы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?