Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 924
Поделиться
МТС выводит убийцу iPhone 4
Продажи первого в мире смартфона с поддержкой ГЛОНАСС начнутся в апреле. Аппарат, который основной владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным сравнил с iPhone 4 от Apple, будет продаваться под брендом МТС Glonass 945, его стоимость составит около 11 тыс. руб. На постоянной основе навигацией пользуется менее 1% абонентов, а для успешного продвижения смартфона необходима колоссальная маркетинговая поддержка, предупреждают эксперты.
О том, что старт продаж смартфона МТС Glonass 945 с поддержкой двух навигационных систем — ГЛОНАСС и GPS — запланирован на апрель этого года, рассказали в пресс-службе компании. Размер телефона — 109,1х55,9х14,1 мм, аппарат оснащен сенсорным экраном, камерой 2 мегапикселя, дисплеем с разрешением 320х400, работает в сетях GSM:900/1800 и UMTS:2100 на операционной системе Android 2.2. Телефон работает 250 часов в режиме ожидания и 5 — в режиме разговора (у iPhone 4 время работы в режиме разговора — до 14 часов в сети 2G, в режиме ожидания — до 300 часов). Планируемая цена — около 11 тыс. руб. Первая партия будет продаваться в рознице МТС (3,6 тыс. салонов), но оператор не исключает, что в дальнейшем смартфоны поступят и в другие дилерские сети.
В МТС утверждают, что основное преимущество аппарата в том, что благодаря одновременной поддержке двух систем навигации обеспечивается более точное позиционирование абонента по сравнению с односистемной навигацией GPS. Сигналы со спутников ГЛОНАСС передаются в частотном диапазоне, отличном от частот GPS, поэтому приемники, поддерживающие работу в системе ГЛОНАСС, защищены от помех диапазона GPS — чип на весь телефон один, и обе технологии являются его составляющими, работают параллельно с одной антенной.
Смартфон МТС Glonass 945 основной владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков лично представлял в конце декабря прошлого года на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. По словам господина Евтушенкова, смартфон "практически по всем, скажем так, функциям соответствует iPhone 4", а его основным преимуществом станет поддержка как GPS, так и ГЛОНАСС. "Но на постоянной основе навигацией пользуется всего менее 1% абонентов, причем в ряде европейских стран, например в Испании, России, этот показатель еще меньше. Еще 5% пользователей прибегают к этой услуге не больше одного раза в год, такая низкая востребованность объясняется тем, что навигация нужна, как правило, за пределами своего города или страны, так как никто не хочет оплачивать роуминговый тариф,— отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.— Еще один критичный момент — цена аппарата, ее нужно снизить как минимум вдвое".
Президент "Евросети" Александр Малис полагает, что с такой ценой перспективы у аппарата не радужные: "Мало кто соберется переплачивать только за опцию ГЛОНАСС, так как в половине телефонов есть GPS-навигатор. И дело вовсе не в разной точности позиционирования — это же не наведение боеголовки, с GPS люди ходят по улицам и не теряются". Господин Малис добавляет, что, чтобы телефон продавался, необходима просто колоссальная маркетинговая поддержка.
Но наличие GPS вскоре может стать не конкурентным преимуществом, а недостатком. Источник утверждает, что правительство РФ в 2011 году рассматривает возможность повышения пошлины на оборудование с поддержкой GPS до 25% (в том числе на телефоны). При этом, по предварительным данным, смартфоны с поддержкой ГЛОНАСС/GPS будут ввозиться по текущей ставке 5%. Если пошлины вступят в силу, то их действие не будет распространяться на телефоны, возражает другой собеседник.
Минпромторг прогнозирует емкость рынка устройств ГЛОНАСС с технологией радиочастотной идентификации в 2015 году на уровне 50 млрд руб. В МТС рассчитывают, что на первом этапе после старта продаж (в течение квартала) смогут реализовать несколько тысяч штук.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.