Декоративное изображение
4 390

Поделиться

МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" договаривается о снижении цен на iPhone

Операторы "большой тройки" ведут переговоры с Apple о снижении закупочных цен на iPhone 3G и смягчении условий контрактов с вендором. МТС должна закупить у Apple 1 млн телефонов в течение трех лет, а "Вымпелком" и "МегаФон" по 1,5 млн штук за два года. Но по итогам прошлого года операторы реализовали максимум 180 тыс. iPhone, а с начала этого года продажи снизились еще на 30-40%.

О том, что в связи с кризисом операторы "большой тройки" пытаются договориться с Apple о пересмотре условий контрактов в части уменьшения обязательств по количеству iPhone и снижении их закупочных цен, рассказал участник рынка. Эту информацию на условиях анонимности подтвердили в двух сотовых компаниях. "Из-за кризиса с начала года продажи iPhone упали на 30-40%. Повысить их могло бы появление новых моделей, например, осенью 2008 года была информация о том, что Apple готовится выпустить iPhone nano, но этого не произошло",— объясняет представитель одной из них.

В пресс-службе "МегаФона" подтвердил, что компания обсуждала с Apple возможность корректировки условий договора в связи с кризисом. В "Вымпелкоме" заявили, что встречались с американским производителем, но тему и детали беседы раскрывать не стали. В МТС не подтвердили факт переговоров с Apple, соглашаясь, впрочем, что кризис негативно повлиял на продажи iPhone, как и других смартфонов премиального сегмента. Глава российского представительства Apple Валерий Лановенко отказался от комментариев. Представитель Apple Алан Хили (директор по корпоративному PR в регионе EMEA) заявил, что "компания не обсуждает договорные взаимоотношения с третьими лицами".

Ранее источник рассказывал, что по условиям контракта МТС должна закупить у Apple 1 млн телефонов в течение трех лет, а "Вымпелком" и "МегаФон" по 1,5 млн штук за два года. Apple установила закупочную цену для российских дилеров на уровне €400 за iPhone 3G с объемом памяти 8 Гб и ?470 за аппарат на 16 Гб памяти. Эта цена не включает НДС и таможенную пошлину (в сумме 23% от стоимости).

Продажи iPhone 3G стартовали 11 июля 2008 года в 22 странах, включая США, где очередь за телефонами выстроилась за сутки до начала продаж. В первые три дня было реализовано около 1 млн iPhone 3G. Однако в России продажи iPhone 3G оказались гораздо более скромными. По оценке представителя одного из сотовых операторов, в прошлом году "большая тройка" продала около 180 тыс. iPhone 3G, а на данный момент общие продажи составляют 230 тыс. аппаратов. При этом источник в "Вымпелкоме" уточняет, что на данный момент компания продала около 75 тыс. iPhone 3G, а собеседник в "МегаФоне" говорит, что их продажи составили 70 тыс. аппаратов.

В "Связном" считают, что в 2008 году операторы "большой тройки" реализовали около 100 тыс. iPhone 3G. Ритейлер подтверждает, что с начала этого года продажи этих аппаратов снизились. По словам пресс-секретаря "Связного" Елены Ноготковой, в их сети падение продаж iPhone составило 35% в сравнении с прошлым годом. Признают факт снижения продаж iPhone и в "Евросети", не называя, впрочем, конкретных цифр.

По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, с начала официальных продаж в Россию было ввезено 400 тыс. iPhone 3G, из которых продано 55%, а оставшееся лежит на полках магазинов. "Косвенные и прямые потери МТС, "Вымпелкома" и "МегаФона" от девальвации рубля и связанности средств в товаре достигают $60 млн для каждого",— говорит эксперт. По его мнению, негативное влияние на уровень продаж iPhone 3G в России оказала насыщенность российского рынка нелегально ввезенными аппаратами Apple. По оценкам различных экспертов, к моменту начала официальных продаж iPhone 3G на руках у российских пользователей было от 100 тыс. до 400 тыс. нелегально ввезенных iPhone. По ожиданиям господина Муртазина, продажи могут вырасти в середине этого года, после того как Apple выведет на рынок новую модель iPhone. Впрочем, все будет зависеть от того, какие розничные цены на нее установят МТС, "Вымпелком" и "МегаФон", оговаривается он.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами