Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС: умные часы заняли почти 70% рынка носимых устройств
Эксперты ПАО «МТС» проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам первого полугодия 2023 года.
fancycrave1 / Pixabay
Согласно результатам исследования, с января по июнь было продано 3,3 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 20,2 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок продемонстрировал прирост в штуках на 50% и незначительное снижение на 2% в деньгах.
Самым популярным устройством в сегменте носимой электроники остаются умные часы. За последний год их доля продаж в штуках увеличилась с 51% до 68%. Всего с января по июнь в стране было продано 2,2 млн этих гаджетов на общую сумму почти 17,9 млрд рублей, что больше прошлогодних показателей на 50% в штуках и на 1% в деньгах. Средняя цена устройства снизилась на 49% до 8 тыс. рублей. Основной рост в этой категории продемонстрировали малоизвестные бренды, в основном из Китая, появившиеся в прошлом и в этом году. На их долю пришлось 43% продаж. Далее следует Apple с долей 10% и Xiaomi, занявший 8% рынка.
«Умные часы и фитнес-трекеры остаются одним из наиболее популярных подарков. Например, они всегда возглавляют рейтинг подарков ко всем гендерным и новогодним праздникам, а также в конце и начале учебного года. Мы видим, что в этом году значительно увеличились продажи новых брендов, которые в основном представлены на маркетплейсах. Эти модели отличаются недолговечностью, поэтому перед покупкой необходимо обращать внимание на производителя», — отметил генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.
Второе место по популярности занимают фитнес-трекеры. На них приходится 25% продаж в штуках. С января по июнь их было продано 821 тыс. на сумму 1,8 млрд рублей, что меньше чем годом ранее на 4% в штуках и 254% в деньгах. Средняя цена снизилась на 23% до 2,2 тыс. рублей. 52% рынка остаётся за Xiaomi.
Детские умные часы занимают 7% продаж. С их помощью родители могут отслеживать местоположение свои детей и связываться с ними. Спрос на эту категорию товаров остаётся стабильным. В первом полугодии на российском рынке носимых устройств было продано 241 тыс. детских часов на сумму 560 млн рублей, что больше на 10% в штуках и меньше на 10% в деньгах. Средняя цена снизилась на 18% до 2,3 тыс. рублей.
«МТС Банк»: россияне стали чаще есть в общепите
Коммерческим директором рекламного бизнеса МТС назначен Артём Пуликов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?