Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС: умные часы вытесняют фитнес-трекеры
ПАО «МТС» проанализировало российский рынок носимых устройств. По итогам 2023 года в России было продано 8 млн умных часов, фитнес-трекеров и детских локаторов на сумму 51,3 млрд рублей, что больше на 41% в штуках и на 24% в деньгах по сравнению с 2022 годом. Основной драйвер роста категории — высокий спрос на умные часы, которые заняли 72% рынка в штуках и почти 90% в деньгах.
fancycrave1 / Pixabay
Начиная с 2019 года доля продаж фитнес-трекеров в России сократилась с 56% до 7%. Эксперты МТС связали интерес к умным часам снижением средней цены, в частности, за счет расширения ассортимента в сегменте до 20 тыс. рублей. Так, по итогам года средняя цена на умные часы продемонстрировала самое высокое падение — на 27%, в то врем как на фитнес трекеры она снизилась на 10%, а на детские умные часы — на 3%.
Всего в 2023 году в России продано 5,8 млн умных часов на 45,8 млрд рублей, что больше, чем в 2022 году на 82% в штуках и на 32% в деньгах. Средняя цена устройства составила 7,9 тыс. рублей. По сравнению с 2022 годом тройка самых популярных брендов не изменилась — лидером продаж остаётся Apple с долей 39% в штуках, далее следуют Samsung (13%) и Huawei (12%).
Фитнес-трекеры стали вторыми по популярности в сегменте носимых устройств. На них пришлось 20% продаж в штуках. С января по декабрь 2023 года на российском рынке было продано 1,6 млн устройств на сумму 3,8 млрд рублей. По сравнению с 2022 годом продажи сократились на 13% в штуках и на 21% в деньгах. Также снизился спрос и на детские умные часы, продажи которых сократились на 3% в штуках и на 1% в деньгах.
«МТС-банк» возобновил подготовку к IPO
МТС приобрела сервис краткосрочной аренды самокатов Urent
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.