Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС: треть платежей в 2021 году россияне совершают при помощи смартфонов
«МТС Банк» изучил изменения в предпочтениях россиян при оплате товаров и услуг при помощи сервисов мобильной бесконтактной оплаты − pay-сервисов.
Grisha Bruev/ Shutterstock
Рост популярности мобильной бесконтактной оплаты в России продолжает набирать обороты как в офлайн-магазинах, так и при совершении онлайн-платежей. Денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился к ноябрю 2021 года на 85%, против роста на 54% годом ранее, а количество операций — на 66%, против 37%.
Анализ собственных данных за октябрь 2021 года по сравнению с аналогичными периодами 2019–2020 годов показал, что за прошедшие 12 месяцев доля мобильных сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась до 31% с 23% годом ранее.
Доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам составила в октябре 2021 года 31% по сравнению с 23% годом ранее, а доля транзакций — 34% против 25%.Темп прироста практически удвоился и составил по этим показателям 8% и 9% соответственно в сравнении с ростом на 5% и 4% годом ранее. Примечательно, что в онлайне популярность оплаты pay-сервисами несколько меньше — 25% от общего количества онлайн-транзакций в октябре 2021 года. Это можно объяснить тем, что еще не все приложения и интернет-ресурсы реализовали у себя возможность такого способа оплаты.
Наибольшей популярностью pay-сервисы пользуются в Пензенской области — здесь доля транзакций с помощью бесконтактной оплаты составляет 41% от общего количества карточных платежей, в Чукотском автономном округе и Белгородской области — по 40%. Регионы, где менее всего пользуются pay-сервисами: Хабаровский край — 16%, Еврейская автономная область — 19% и Республика Карелия — 26%.
Самым популярным мобильным сервисом бесконтактной оплаты среди клиентов «МТС Банка» по-прежнему остается Apple Pay — в октябре 2021 года с его помощью было совершено 45% операций, Google Pay — 36%, Samsung Pay — 15% и 4% операций пришлись на остальные сервисы. Примечательно, что в предыдущие годы Apple Pay показывал отрицательную динамику, а за минувший год он показал рост на 6%, доля Google Pay прибавила 1%, а доля Samsung Pay упала на 8%. Аналитики также отметили Mir Pay — пока сервис не составляет конкуренцию тройке лидеров, однако за год количество платежей, совершенных клиентами «МТС Банка» с помощью этого сервиса увеличилось в 10 раз.
Самые популярные платежи у россиян, как и год назад, — покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах. В октябре 2021 года 68% транзакций со смартфонов и 57% с «пластика» совершены именно в этих категориях. Годом ранее эти показатели составляли 58% и 50%.
Ранее сообщалось о том, что МТС и «МегаФон» запускают сервисы по аренде смартфонов.
Кроме того, в руководство компании МТС вошли бывшие сотрудники «Сбербанка» и «Детского мира».
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?