Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС спустя полгода прекратила франчайзинговое партнерство с "Беталинком"
МТС разрывает отношения с сотовым ритейлером "Беталинк". Франчайзинговое партнерство не просуществовало и полугода. "Беталинк" оказался на грани разорения, закрыв большинство своих салонов, а МТС, купив в феврале сеть "Телефон.Ру", утверждает, что обеспечила необходимый уровень продаж. Выяснять отношения бывшие партнеры продолжат в суде: МТС требует с "Беталинка" 840 млн руб., которые предоставила осенью ритейлеру на развитие сети.
О том, что МТС приняла решение прекратить действие соглашения с "Беталинком", рассказала директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. "После того как МТС заключила ряд новых соглашений с региональным дилерами, купила сеть "Телефон.Ру", тем самым обеспечив "необходимый уровень продаж", соглашение с "Беталинком" потеряло смысл, и МТС решила избавиться от необходимости нести дополнительные траты по соглашению. Юридически разрыв отношений компании намерены оформить в ближайшее время",— говорит госпожа Кохановская. Получить комментарий президента "Беталинка" Владимира Анненкова вчера не удалось, его мобильный телефон не отвечал.
МТС заключила партнерское соглашение с "Беталинком", сеть которого на тот момент насчитывала 650 салонов, что было эквивалентно 5% рынка продаж сотовых телефонов, осенью прошлого года, после того как "Вымпелком" купил 49,9% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" у предпринимателя Александра Мамута. По условиям соглашения (пролонгировалось ежемесячно) "Беталинк" в течение года должен был перевести под бренд МТС все салоны, кроме того, ритейлер должен был отказаться от продажи контрактов конкурентов операторов. По информации источника, знакомого с соглашением, взамен МТС должна была платить ежемесячное роялти, а также предоставила кредит в размере 840,7 млн руб. на развитие сети. Елена Кохановская не комментирует схему взаиморасчетов между компаниями.
Но на днях МТС подала иск на ЗАО "Бета Линк" в Московский арбитражный суд с требованием вернуть эти средства (зарегистрирован в картотеке дел от 25 февраля). "Экономическое положение "Беталинка" не позволяет ему расплатиться во внесудебном порядке, и мы вынуждены были прибегнуть к такой мере",— поясняет госпожа Кохановская. Она не раскрывает, сколько за время действия соглашения с ритейлером оператор выплатил в качестве роялти по соглашению. В конце прошлого года источник, знакомый с условиями соглашения, говорил, что "Беталинк" получает от оператора около $2 млн в месяц, то есть общие выплаты МТС за это время могли составить $8 млн. Елена Кохановская эту цифру не комментирует.
На конец декабря, не считая салоны "Беталинка", у МТС было более 1,7 тыс. точек продаж. В середине февраля компания увеличила их количество на 512 салонов, купив 100% ритейлера "Телефон.Ру" за $60 млн. Еще 380 салонов оператор может присоединить к своей сети в ближайшее время: в начале месяца совет директоров МТС одобрил покупку сотового дивизиона "Эльдорадо" — ООО "Эльдорадо-центр" и ООО "Салоны связи "Эльдорадо"". Как ранее заявляли в МТС, они считают наиболее оптимальной монобрендовую сеть примерно из 2,5 тыс. салонов.
С начала этого года "Беталинк" закрыл большинство магазинов в целом ряде регионов. "Вряд ли "Беталинк" способен расплатиться с МТС, никаких материальных активов у него нет. Скорее всего, компании придется объявить себя банкротом",— рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Спасти положение ритейлера могла бы продажа стороннему инвестору. В феврале о планах купить "Беталинк" неожиданно заявила "Евросеть", направившая в Федеральную антимонопольную службу соответствующее ходатайство. Гендиректор "Евросети" Сергей Ющенко вчера отказался от комментариев, однако источник в ритейлере пояснил, что приобретение "Беталинка" маловероятно. "Кроме того, любые судебные иски к компании снижают ее привлекательность в глазах потенциального покупателя",— подчеркивает собеседник.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?