Декоративное изображение
3 716

Поделиться

МТС соединилась с "Евросетью"

Оператор и ритейлер готовы отозвать иски друг к другу

Сотовый оператор МТС (52,8% у АФК «Система») и крупнейший сотовый ритейлер «Евросеть» (50,1% принадлежит Александру Мамуту, 49,9% — «Вымпелкому) близки к заключению мирового соглашения. Бывшие партнеры обсуждают урегулирование взаимных судебных претензий на общую сумму более 1,5 млрд руб. Компании планируют отозвать иски друг к другу, а разница между претензиями $16–19 млн будет выплачена «Евросетью» МТС. Возвращаться в салоны ритейлера МТС не планирует.

О том, что стороны готовятся в ближайшее время заключить мировое соглашение, “Ъ” рассказали два источника, близких к компаниям. «Мы находимся в переговорах, но они пока не завершены»,— подтверждает президент «Евросети» Александр Малис, добавляя, что «сторонам удалось значительно сблизить свои позиции». Источник “Ъ”, близкий к акционерам «Евросети», уточняет, что МТС и «Евросеть» рассчитывают договориться до 25 ноября, так как после этой даты запланирован ряд судебных разбирательств: «Ритейлер должен оператору больше, чем он ему, поэтому “Евросеть” просто компенсирует эту разницу, окончательная сумма еще не согласована, сейчас речь идет о диапазоне в $16–19 млн, которые будут выплачиваться несколькими траншами». Директор департамента общественных связей МТС Елена Кохановская тоже подтверждает, что ведутся переговоры о мировом соглашении и что «обязывающий документ может быть подписан к концу следующей недели».

1 апреля 2009 года закончился срок действия дилерского соглашения между «Евросетью» и МТС, 4 апреля МТС объявила о прекращении приема платежей, осуществляемых в салонах «Евросети» во всех регионах. По мнению оператора, ритейлер не мог обеспечить своевременные поступления средств на лицевые счета абонентов в МТС. Спустя четыре дня прием платежей в «Евросети» стал невозможен и через независимые процессинговые компании. В МТС прекращение сотрудничества объяснили тем, что «Евросеть» настаивала на «кредитной схеме расчетов», а оператор предложил перейти на ранее действующую модель: «Евросеть» должна размещать у МТС депозит для обеспечения платежей в режиме онлайн. Источники “Ъ”, знакомые с ходом переговоров, рассказывали, что причиной разрыва отношений стало также заключение маркетингового соглашения между ритейлером и «МегаФоном» (в течение полутора лет компания обязуется продать 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение $167–,8 млн, см. “Ъ” от 10 апреля). Об аналогичных условиях сотрудничества в течение полугода шли переговоры между «Евросетью» и МТС.

С апреля 2009 года в арбитражном суде Москвы зарегистрировано семь исков от «Евросети» к МТС и три иска от МТС к «Евросети». Общая сумма требований по искам «Евросети» к МТС составляет 499,1 млн руб. Другие иски «Евросети» носят неденежный характер: в них оспариваются договоры, акты зачета, а также отказ МТС от исполнения договора на прием платежей абонентов, проведенных через «Евросеть».

Общий объем требований МТС к «Евросети» составляет 1,07 млрд руб., гов орит госпожа Кохановская. В рамках разбирательств арбитражный суд Москвы 10 июля наложил арест на принадлежащие ООО «ТД “Евросеть”» денежные средства и иное имущество в пределах суммы основного долга 298,7 млн руб. «Евросети» не удалось добиться снятия ареста в апелляционном и кассационном судах.

Даже если бывшие партнеры договорятся и урегулируют взаимные претензии, вопрос возврата МТС в салоны «Евросети» не обсуждается, утверждает источник, близкий к сотовому ритейлеру. Такой же позиции придерживаются и в МТС, сообщил источник, близкий к оператору. На ноябрь этого года у РТК, которая управляет сетью салонов МТС, было 3,35 тыс. салонов (у «Евросети» — 3,7 тыс. салонов в России).

Сумма $16–19 млн (459,8– 546млн руб. по сегодняшнему курсу ЦБ РФ), если «Евросети» придется ее выплатить, не критична для ритейлера. Выручка компании в третьем квартале 2009 года по МСФО составила 15,25 млрд руб., чистая прибыль составила 1,2 млрд руб., рентабельность по EBITDA —10,8%.

Инна Ерохина, Анна Занина

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами