Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС сделала прямую поставку
МТС договорилась с игроком номер три рынка смартфонов России — HTC (доля 9%) — о прямых поставках его аппаратов. Соглашение позволит МТС продавать новинки HTC в России одновременно с их мировой премьерой и экономить до 20% на закупках смартфонов. Вчера на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне МТС и HTC подписали первое для рынка Восточной Европы соглашение о прямых поставках смартфонов на российский рынок, рассказал источник "Ъ", близкий к одной из этих компаний, и подтвердил директор МТС по закупкам Валерий Шоржин. В пресс-службе HTC отказались от комментариев. Соглашение позволит розничной сети МТС выводить устройства HTC на российский рынок одновременно с мировыми премьерами, кастомизировать их программное обеспечение для оптимальной работы в сети оператора. В воскресенье HTC представила в Барселоне новую серию смартфонов One Family — One X, One S и One V. В МТС планируют, что поставки устройств в рамках нового соглашения начнутся во втором квартале 2012 года, то есть оно распространяется и на эти новинки. В случае успеха проекта он будет распространен на все страны присутствия МТС (помимо России, оказывает услуги на Украине, в Белоруссии, Узбекистане, Армении). "МТС является одним из крупнейших ритейлеров в России (собственная сеть насчитывает 4,1 тыс. салонов), а также имеет соглашение о стратегическом партнерстве с Vodafone, который использует практику прямых закупок со всеми крупными вендорами. Партнерство с Vodafone позволяет нам использовать их договоренности с вендорами и для российского рынка",— объясняет господин Шоржин. По его оценке, в среднем наличие посредника-дистрибутора между производителем и продавцом добавляет до 5% в конечной стоимости телефона. "В рамках соглашения с HTC мы также получаем максимально выгодные для российского рынка цены за счет скидок за объем, предоставляемых компанией Vodafone",— говорит он. По словам источника "Ъ", достигнутые договоренности могут позволить МТС сэкономить до 20%. Взамен оператор планирует увеличить объем продаж НТС в два раза (сколько сейчас продает МТС, не раскрывается). В течение года МТС рассчитывает договориться о прямых поставках как минимум с еще одним крупным вендором, а в долгосрочной перспективе — полностью перейти на подобную схему работы, говорит источник, близкий к оператору. В начале года доля HTC составляла 2% в продажах "Евросети", говорит ее президент Александр Малис. По его словам, кастомизация может помочь продажам HTC на первом этапе, но в итоге вендор получает узкий канал сбыта, теряя возможность продавать смартфоны в других розничных сетях. Вероятность того, что HTC сможет увеличить рыночную долю, невелика, соглашается генеральный директор сети "Белый ветер Цифровой" Данила Васкевич. Смартфоны с "операторскими" заставками экрана и предустановленными видеосервисами есть у всех операторов "большой тройки". В частности, Samsung выпустил планшет Galaxy Tab 7.7 MegaFon Edition с операторской навигацией и безлимитным трафиком, а смартфон Wave 3 — для МТС. Выпуск устройств с операторским контентом будет продолжен, говорит директор по маркетингу Samsung в России Сергей Певнев.
Коммерсантъ Анна Балашова, Владислав Новый
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?