Декоративное изображение
4 083

Поделиться

МТС приценивается к "Телефон.ру" после получения санкции ФАС

Совет директоров МТС 5 февраля обсудит стратегию оператора на рынке сотового ритейла. Один из вопросов - возможность участия МТС в капитале ЗАО "Телефон.ру", управляющего сетью одноименных салонов. МТС уже заручилась согласием Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку ритейлера, но на компанию претендует еще один оператор "большой тройки" — "МегаФон".

Заседание совета директоров МТС намечено на 5 февраля, на нем планируется обсудить стратегию развития оператора на рынке сотового ритейла. Один из вопросов повестки заседания — участие МТС в капитале сети "Телефон.ру", рассказали несколько источников, знакомых с ходом переговоров. Источник, близкий к "Телефон.ру", утверждает, что речь идет о сумме "чуть более $100 млн" за всю компанию.

Совет директоров МТС действительно запланирован на четверг, подтверждает директор департамента по связям с общественностью Елена Кохановская, добавляя, что в повестке есть вопрос о развитии собственной розницы оператора. Она отказалась уточнить детали, оговорившись, что "существует несколько сценариев" и "вариантов инвестпрограммы". PR-директор компании "Телефон.ру" Людмила Игнатьева отказалась от комментариев.

"Телефон.ру" объединяет 512 салонов продаж. Выручка по итогам 2008 года 13,3 млрд руб. (около $540 млн). Кредиторская задолженность перед банками — $26 млн. По данным компании, ее доля в общем объеме продаж сотовых телефонов составляет 4%. 50% акций принадлежит инвестгруппе "Русские фонды", 50% — физическим лицам.

В конце прошлого года ФАС одобрила ходатайство МТС на покупку ритейлера, но окончательного решения о его приобретении оператор еще не принял. "Телефон.ру", по сути, последняя розничная сеть, которая "не пристроена" ни к одному из сотовых операторов (см. таблицу). По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, бизнес "Телефон.ру" хорошо структурирован, кроме того, ритейлер имеет самую низкую на рынке долговую нагрузку. "Актив отойдет к тому оператору, кто быстрее примет решение",— уверен господин Муртазин.

За "Телефон.ру" действительно предстоит побороться. Интерес к сети проявляет еще один оператор "большой тройки" —активно включившийся в развитие ритейла "МегаФон". На прошлой неделе совет директоров оператора проводил заседание с аналогичной повесткой, на котором "принципиально одобрил" возможные приобретения в ритейле. Основной интерес "МегаФона" — сеть "Цифроград", дочерняя компания оператора "Соник Дуо" уже получила в дар одну акцию ритейлера, которая дает "МегаФону" приоритетное право на покупку оставшихся долей "Цифрограда". Разрешение на покупку сети уже подано в ФАС, говорит источник в ведомстве. Директор по связям с общественностью "МегаФона" Марина Белашева вчера подтвердила, что оператору "по-прежнему интересен "Телефон.ру"".

МТС не первый раз ведет борьбу за активы в сотовой рознице. Оператор несколько месяцев вел переговоры о покупке пакета крупнейшего игрока на этом рынке — "Евросети". Но в октябре 100% этой компании за $1,25 млрд (с учетом долга в размере $850 млн) купил бизнесмен Александр Мамут, затем продав 49,9% "Евросети" "Вымпелкому" за $226 млн. После президент МТС Михаил Шамолин пообещал, что количество точек продаж оператора должно быть таким, чтобы "более чем компенсировать движение конкурентов в ритейл". Для достижения этой цели оператор сейчас договаривается со второй по размеру розничной сетью "Связной" о том, чтобы ритейлер оказывал консультационные услуги по развитию монобрендовой розницы МТС. На конец декабря у МТС было более 1,7 тыс. точек продаж, еще 580 салонов (по данным на февраль) должны перейти под бренд МТС по франчайзинговому соглашению с сотовым ритейлером "Беталинк", которое оператор заключил в октябре прошлого года. Если МТС договориться с компанией "Телефон.ру", то количество ее салонов вплотную приблизится к отметке 3 тыс. (у "Евросети" на данный момент 4,9 тыс. салонов связи в России).

Управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает "Телефон.ру" в сумму порядка $70 млн. "Сейчас лидеры на рынке продуктового ритейла "Магнит" и Х5 торгуются по мультипликаторам 4EBITDA, это при том, что эти компании публичны и имеют международную аудированную отчетность, заоблачная стоимость сотовиков объясняется высокой конкуренцией и боязнью операторов проиграть борьбу за контролируемый канал розницы",— говорит он.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами