Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС недобрала iPhone в прошлом году, Apple может применить санкции
В прошлом году МТС закупила iPhone лишь на $65,4 млн, в то время как, согласно договоренностям с Apple, обязалась до конца 2011 года приобрести смартфонов на $847,9 млн. Несоблюдение контракта может стать поводом для санкций со стороны Apple, предупредила своих инвесторов МТС. Плохо идут продажи смартфонов и у "Вымпелкома" и "МегаФона": вся "большая тройка" с начала года прекратила закупать iPhone у Apple.
В 2008 году МТС выплатила Apple $65,4 млн за iPhone 3G, говорится в отчете оператора, направленном в Комиссию по ценным бумагам США. Общая сумма договора с Apple (в ценах на 31 декабря 2008 года) составляет $847,9 млн. Эта сумма может скорректироваться в зависимости от изменений стоимости и количества iPhone, которые МТС в будущем закупит у Apple. "Из-за экономического кризиса покупательская способность населения снизилась, это негативно сказалось на продажах iPhone в стране. В результате мы не выполнили свои обязательства по контракту с Apple по закупкам телефонов в четвертом квартале 2008-го и первом квартале этого года",— говорится в сообщении МТС. Сейчас компания ведет переговоры с Apple о корректировке обязательств по закупкам. "Если мы не сможем прийти к соглашению, Apple может применить к нам соответствующие санкции",— предупреждает оператор инвесторов.
Мировые продажи iPhone 3G стартовали 11 июля 2008 года в 22 странах, включая США. В первые три дня было реализовано около 1 млн iPhone 3G. В России договор о продажах iPhone помимо МТС с Apple заключили "Вымпелком" и "МегаФон". За два года операторы "большой тройки" обязались реализовать 3,5 млн трубок. Apple установила закупочную цену для российских дилеров на уровне €400 за iPhone 3G с объемом памяти 8 Гб и ?470 за аппарат на 16 Гб памяти. Эта цена не включает НДС и таможенную пошлину (в сумме еще 23% от стоимости). Однако стартовавшие осенью продажи не заладились: по данным Сергея Румянцева, гендиректора РТК, управляющей монобрендовыми салонами МТС, с момента начала продаж в России до конца первого квартала 2009 года продано порядка 240 тыс. аппаратов. В марте источники в "большой тройке" рассказывали, что ведут переговоры с американским производителем о пересмотре условий контрактов в части уменьшения обязательств по количеству iPhone и о снижении их закупочных цен.
В "Вымпелкоме" и "МегаФоне" официально не комментируют, сколько iPhone и на какую сумму они закупили у Apple на данный момент, а также какая часть из этих трубок уже продана. Ранее "Вымпелком" в своем уведомлении в Комиссию по ценным бумагам США сообщал, что в 2008 году приобрел 12% от ежеквартальных закупок iPhone, а в первом квартале этого года вообще не производил закупок. Впрочем, как утверждают в "Вымпелкоме", сейчас оператор не ведет с Apple переговоров о пересмотре условий контракта.
"МегаФон", согласно его отчету за 2008 год, по условиям договора с Apple должен закупить 1 млн iPhone в течение двух лет. В четвертом квартале оператор произвел закупки в соответствии с договором, однако в первом квартале этого года отказался от закупок аппаратов у Apple. В компании не раскрывают размер потенциальных потерь, но признают, что могут не выполнить условия договора с Apple, если вендор не пойдет на уступки.
"Санкцией со стороны Apple может стать требование выкупить весь объем iPhone в соответствии с договором",— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По оценке эксперта, сейчас на складах операторов и дилеров скопилось 200-240 тыс. iPhone 3G. Если МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" снизят стоимость младшей модели iPhone 3G до 15 тыс. руб., они смогут продать этот объем к лету 2010 года, считает господин Муртазин. "Если же до этого момента операторы выведут на российский рынок новую модель телефона Apple (ее появление ожидается в июле этого года), продажи старых iPhone могут свестись к нулю",— предупреждает он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.