Декоративное изображение
3 980

Поделиться

МТС начнет продажу двух моделей смартфонов BlackBerry на массовом рынке

На следующей неделе МТС начнет продажу двух моделей смартфонов BlackBerry на массовом рынке. До конца года компания планирует продать не менее 3 тыс. коммуникаторов, цена BlackBerry 8800 и BlackBerry 8900 составит примерно 17 и 20 тыс. руб. соответственно, а основным преимуществом должен стать безлимитный тариф на эксплуатацию почтового сервиса за 350 руб. в месяц. Потребительский спрос стремительно смещается в сторону недорогих телефонов, но у BlackBerry есть шансы на успех, считают эксперты.

О запуске продаж BlackBerry для частных пользователей рассказал источник на телекоммуникационном рынке. Президент МТС Михаил Шамолин подтвердил эту информацию, уточнив, что реализация коммуникатора начнется в ближайшие две недели. Подробности проекта топ-менеджер комментировать не стал.

Официальные продажи BlackBerry начались в России только в прошлом году и на корпоративном рынке, после того как операторы получили разрешение госорганов, в числе ФСБ. Долгое время представители спецслужбы выступали против, так как стандарт криптозащиты и расположение серверов в офисах потребителей не давали спецслужбам возможности перлюстрировать электронную почту. Тогда участник переговоров с ФСБ относительно судьбы BlackBerry на условиях анонимности рассказывал, что информация о месте установки серверов будет передаваться в спецслужбу. При этом клиенты BlackBerry должны будут при необходимости допускать сотрудников ФСБ к серверам.

Вчера источник в МТС пояснил, что оператор планирует продавать модели BlackBerry 8800 и BlackBerry 8900 (появится в продаже в течение месяца) по цене 17 тыс. руб. и порядка 20 тыс. руб. соответственно. Почтовый сервис для массового сегмента не предусматривает защищенного криптографического шифрования почтовых сообщений и вложений, как при решении для корпоративных абонентов,— в данном случае используются протоколы открытого интернета. "Это нишевое предложение. Услуга рассчитана на сегмент высокодоходных частных пользователей, которые любят бренд BlackBerry. Уникальность услуги заключается в низком безлимитном тарифе на эксплуатацию почтового сервиса в 350 руб.",— добавляет собеседник. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая добавляет, что аналогичная услуга на Украине была запущена в июне прошлого года, сейчас количество пользователей составляет 3800 человек в массовом сегменте и более 300 клиентов в корпоративном, в России с МТС сотрудничают 500 компаний.

В "Вымпелкоме" заявляют, что не планируют выводить коммуникатор на массовый рынок, так как, по мнению оператора, этот продукт ориентирован на корпорации. "Мы выбрали оригинальную модель предоставления услуги, рекомендованную RIM (компания-разработчик сервиса): размещать сервер на стороне клиента, обеспечивая дополнительную безопасность",— отмечает пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. Оператор не исключает, что в перспективе предложит это устройство частным пользователям, но в нынешних финансовых условиях "это не принесет выгоды", полагают конкуренты МТС. "Сейчас в наших планах расширение линейки BlackBerry для бизнес-пользователей",— резюмирует госпожа Осадчая. "Почтовые решения для частных пользователей по стандартам RIM во всем мире не подразумевают установки никакого сервера, так как использует открытые интернет-протоколы. В корпоративном сегменте мы размещаем сервера по желанию клиента",— отмечают в пресс-службе МТС.

Ведущий аналитик Mobile Research Groop Эльдар Муртазин признает, что плата $10 за безлимитный доступ к почтовому ящику выгодное предложение, но аналогичный тариф скоро появится на рынке от "Скай Линка". Сейчас же самый дешевый безлимитный мобильный интернет заложен в тарифы iPhona (у "МегаФона" 850 руб. в месяц). Директор по связям с общественностью "Скай Линка" Ольга Пестерева подтвердила, что абоненты оператора в этом квартале получат доступ к услуге просмотра почты стоимостью чуть более 300 руб. "BlackBerry во многом продукт пиара, поэтому снижение средней стоимости проданных в рознице телефонов на 10% (до $150 за трубку) в первом квартале этого года никак не скажется на спросе на коммуникатор",— считает господин Муртазин.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами