Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4333
Поделиться
МТС набирает "Евросеть"
Отозвав взаимные судебные иски на общую сумму 1,5 млрд руб., МТС и "Евросеть" могут вернуться к сотрудничеству, которое было со скандалом разорвано в апреле этого года. МТС принимает участие в тендере на заключение маркетингового соглашения стоимостью не менее $216 млн, вернуться в "Евросеть" МТС может уже с Нового года.
Сегодня состоится совет директоров "Евросети", на котором ритейлер будет решать, с кем из операторов заключать маркетинговое соглашение на следующий год. В тендере принимает участие и МТС, разорвавшая в апреле все отношения с ритейлером. "Евросеть" уже несколько месяцев обсуждает с "Вымпелкомом" (владеет 49,9% ритейлера) и МТС условия нового маркетингового соглашения на общую сумму не менее $216 млн, рассказал источник, близкий к обеим компаниям. Другой собеседник, знакомый с ходом переговоров, уточняет, что этот вопрос рассматривался на совете директоров ритейлера, который состоялся в минувший вторник. "Предварительные параметры нового маркетингового контракта таковы, что "Евросеть" обязуется реализовать за полтора года около 8 млн контрактов за вознаграждение из расчета $27-30 за абонента. В тендере участвует и МТС, при этом пока предложение этого оператора лучше, чем "Вымпелкома", итоги планируется подвести до Нового года",— сообщает источник.
Президент "Евросети" Александр Малис подтвердил, что "контракт с "Вымпелкомом" истекает 31 декабря", категорически отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступили и в "Вымпелкоме". "В рамках перезаключения и заключения договоров на следующий год к нам поступили коммерческие предложения от уже работающих с нами дилеров, а также новых, в том числе и от "Евросети"",— подтверждает директор департамента общественных связей МТС Елена Кохановская. По ее словам, эти предложения изучаются в рабочем порядке, но никаких решений пока не принято. При этом приоритетом для МТС остается развитие собственной монобрендовой розницы, подчеркивает она.
В апреле МТС объявила о прекращении приема платежей, осуществляемых в салонах "Евросети" во всех регионах. По мнению оператора, ритейлер не мог обеспечить своевременные поступления средств на лицевые счета его абонентов. Кульминацией конфликта стал взаимный обмен судебными исками: МТС требовала с "Евросети" 1,07 млрд руб., "Евросеть" с МТС — 499,1 млн руб. В конце ноября компании заключили мировое соглашение, договорившись произвести зачет встречных обязательств, по итогам которого "Евросеть" обязалась выплатить МТС остаток долга — 501 млн руб.
Сейчас "МегаФон" в тендере не участвует, так как согласно соглашению между ним и "Евросетью" в течение полутора лет ритейлер должен продать 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение $167-172,8 млн. Исходя из этого, один абонент, подключенный "Евросетью", обходится "МегаФону" в $24. "При заключении соглашения на следующий год цена для других операторов возрастает, так как в договоре прописана более прозрачная система штрафов за некачественных абонентов. Кроме того, общий объем контрактов, которые нужно продать, больше, значит, и цена выше",— поясняет один из собеседников.
За время конфликта с ритейлером МТС успела отстроить собственную монобрендовую сеть из 3,3 тыс. салонов связи. С учетом магазинов "Евросети" (3,7 тыс. салонов) оператор станет недосягаем по этому показателю для своих конкурентов. "Если МТС придет в "Евросеть", то для "Вымпелкома" как участника рынка ничего не изменится: ритейлер и так продает максимальное количество контрактов этого оператора, которое можно реализовать. Доли могут перераспределиться только между "МегаФоном" и МТС",— считает президент "Связного" Максим Ноготков.
По данным ACM-Consulting, по итогам десяти месяцев 2009 года лидером по чистым подключениям абонентов среди операторов "большой тройки" является "МегаФон" — 32% (5,54 млн абонентов), далее следует МТС — 24,9% (4,28 млн) и "Вымпелком" — 19% (3,30 млн).
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?