Декоративное изображение
4 381

Поделиться

МТС набирает "Евросеть"

Отозвав взаимные судебные иски на общую сумму 1,5 млрд руб., МТС и "Евросеть" могут вернуться к сотрудничеству, которое было со скандалом разорвано в апреле этого года. МТС принимает участие в тендере на заключение маркетингового соглашения стоимостью не менее $216 млн, вернуться в "Евросеть" МТС может уже с Нового года. Сегодня состоится совет директоров "Евросети", на котором ритейлер будет решать, с кем из операторов заключать маркетинговое соглашение на следующий год. В тендере принимает участие и МТС, разорвавшая в апреле все отношения с ритейлером. "Евросеть" уже несколько месяцев обсуждает с "Вымпелкомом" (владеет 49,9% ритейлера) и МТС условия нового маркетингового соглашения на общую сумму не менее $216 млн, рассказал источник, близкий к обеим компаниям. Другой собеседник, знакомый с ходом переговоров, уточняет, что этот вопрос рассматривался на совете директоров ритейлера, который состоялся в минувший вторник. "Предварительные параметры нового маркетингового контракта таковы, что "Евросеть" обязуется реализовать за полтора года около 8 млн контрактов за вознаграждение из расчета $27-30 за абонента. В тендере участвует и МТС, при этом пока предложение этого оператора лучше, чем "Вымпелкома", итоги планируется подвести до Нового года",— сообщает источник. Президент "Евросети" Александр Малис подтвердил, что "контракт с "Вымпелкомом" истекает 31 декабря", категорически отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступили и в "Вымпелкоме". "В рамках перезаключения и заключения договоров на следующий год к нам поступили коммерческие предложения от уже работающих с нами дилеров, а также новых, в том числе и от "Евросети"",— подтверждает директор департамента общественных связей МТС Елена Кохановская. По ее словам, эти предложения изучаются в рабочем порядке, но никаких решений пока не принято. При этом приоритетом для МТС остается развитие собственной монобрендовой розницы, подчеркивает она. В апреле МТС объявила о прекращении приема платежей, осуществляемых в салонах "Евросети" во всех регионах. По мнению оператора, ритейлер не мог обеспечить своевременные поступления средств на лицевые счета его абонентов. Кульминацией конфликта стал взаимный обмен судебными исками: МТС требовала с "Евросети" 1,07 млрд руб., "Евросеть" с МТС — 499,1 млн руб. В конце ноября компании заключили мировое соглашение, договорившись произвести зачет встречных обязательств, по итогам которого "Евросеть" обязалась выплатить МТС остаток долга — 501 млн руб. Сейчас "МегаФон" в тендере не участвует, так как согласно соглашению между ним и "Евросетью" в течение полутора лет ритейлер должен продать 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение $167-172,8 млн. Исходя из этого, один абонент, подключенный "Евросетью", обходится "МегаФону" в $24. "При заключении соглашения на следующий год цена для других операторов возрастает, так как в договоре прописана более прозрачная система штрафов за некачественных абонентов. Кроме того, общий объем контрактов, которые нужно продать, больше, значит, и цена выше",— поясняет один из собеседников. За время конфликта с ритейлером МТС успела отстроить собственную монобрендовую сеть из 3,3 тыс. салонов связи. С учетом магазинов "Евросети" (3,7 тыс. салонов) оператор станет недосягаем по этому показателю для своих конкурентов. "Если МТС придет в "Евросеть", то для "Вымпелкома" как участника рынка ничего не изменится: ритейлер и так продает максимальное количество контрактов этого оператора, которое можно реализовать. Доли могут перераспределиться только между "МегаФоном" и МТС",— считает президент "Связного" Максим Ноготков. По данным ACM-Consulting, по итогам десяти месяцев 2009 года лидером по чистым подключениям абонентов среди операторов "большой тройки" является "МегаФон" — 32% (5,54 млн абонентов), далее следует МТС — 24,9% (4,28 млн) и "Вымпелком" — 19% (3,30 млн). Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами