Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС и «Евросеть» подсчитали мобильники
Розничные сети МТС и «Евросеть» отчитались по продажам мобильных телефонов в первом квартале текущего года. Аналитики двух компаний разошлись в оценке рынка в денежном выражении
По оценкам аналитиков розничной сети МТС, в первом квартале текущего года российский рынок сотового ритейла в денежном выражении вырос на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время «Евросеть» посчитала, что рынок сократился «в деньгах» на 3,4% за тот же период. Расхождения связаны с оценкой средней стоимости проданных телефонов: МТС считает, что она выросла, а «Евросеть» – напротив, говорит о снижении.
Оба игрока российского рынка сотового ритейла сообщили, что в первом квартале текущего года продано больше мобильных телефонов, чем за тот же период годом ранее. МТС говорит о росте на 10,1%, а «Евросеть» – на 13,2%. В штучном выражении данные практически совпали: оценка МТС – 9,5 млн проданных аппаратов, а «Евросети» – 9,4 млн.
Что же касается оценки «в деньгах», у аналитиков упомянутых сетей данные расходятся. Так, МТС сообщает, что в денежном выражении в 1 квартале текущего года рынок вырос на 12,4% все в том же сравнении. «Впервые с 2008 года динамика рынка в денежном выражении выше, чем в количественном», – говорится в отчете МТС и приводится оценка в 44 млрд рублей.
В МТС объясняют опережающий рост в «деньгах» по сравнению со «штуками» в исчислении квартал к кварталу увеличением продаж более сложных устройств, прежде всего смартфонов.
«Евросеть», напротив, сообщает об уменьшении объема рынка мобильных телефонов в денежном выражении на 9,3% и объясняет это снижением средней цены реализованных в рознице мобильников. Она, по подсчетам компании, составила около 4,5 тысячи рублей. Стоит отметить, что это лишь предварительные оценки.
Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко пояснила BFM.ru, что расхождения объясняются разными методиками подсчетов, которыми пользуются аналитики. «В этом нет ничего страшного – в итоговых цифрах мы не очень расходимся. В главном – росте рынка и увеличении доли смартфонов – аналитики сходятся», – сказала она.
Действительно, обе компании указывают на заметный рост доли смартфонов в ряду всех проданных в России сотовых телефонов. По данным МТС, за первый квартал было продано 2,5 млн смартфонов (рост в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), что составляет 26,7% в общем объеме реализованных мобильников (рост на 9,3 п.п. по сравнению с 1 кварталом предыдущего года и на 2,6 п.п. по сравнению с 4 кварталом).
В денежном выражении объем рынка смартфонов в указанный период составил 26,8 млрд рублей, что в 1,6 раза превысило показатель прошлого года. На долю смартфонов пришлось 60,9% рынка мобильных телефонов в денежном выражении – на 18,2 п.п. больше, чем за аналогичный период 2011 года и на 4,6 п.п. больше показателя 4 квартала, посчитали в МТС.
По оценке «Евросети», смартфоны заняли 27,8% рынка в количественном и 62,2% в денежном выражении. За квартал было продано почти 2,6 млн смартфонов (рост на 74,5%). Смартфоны принесли рынку 26,2 млрд рублей – на 56,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В рознице «Евросети» наибольший прирост продаж показали телефоны марок HTC, FLy и Apple. Спрос на Nokia, напротив, снизился. В салонах МТС в топ-5 самых продаваемых марок вошли Nokia, Samsung, HTC, Sony Ericsson и Apple.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.