Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МТС договаривается о передаче фирменных салонов в управление "Связному"
Сотовый оператор МТС ведет переговоры о передаче сети своих фирменных салонов в управление группе компаний "Связной". Сотрудники двух компаний объясняют, что МТС отчаялась найти для своей розницы команду менеджеров, но объединение двух сетей пока не обсуждается.
В пятницу сотрудники компании "ТС-Ритейл" ("дочка" АФК "Система"; управляет примерно 320 салонами под вывеской МТС и 40 — под брендом "Точка") получили письмо от МТС, в котором говорится, что команда менеджеров сети "Связной" будет оказывать сотовому оператору консультационно-управленческие услуги по развитию его розничной сети, рассказали несколько сотовых ритейлеров. Всего у самой МТС и "ТС-Ритейла" с учетом франчайзинговых салонов более 1700 точек продаж.
Основной владелец "Связного" Максим Ноготков подтвердил эту информацию, отказавшись обсуждать подробности проекта. Источник в "Связном" поясняет, что господин Ноготков сформировал команду из менеджеров первого и второго звеньев "Связного" — всего 13 человек, включая исполнительного вице-президента Сергея Румянцева,— которая будет оказывать консалтинговые услуги МТС, оставаясь в штате "Связного". Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отказалась от комментариев, добавив, что речь о покупке "Связного" или доли в нем пока не идет.
Договор, по которому "Связной" станет управляющим салонами МТС, может быть заключен в течение месяца, добавляют собеседники на рынке сотового ритейла. "Благодаря сокращению управленческих расходов, использованию единых технологических решений, совместных закупок и объединению логистических функций экономический эффект для двух сетей может составить не менее $40 млн в год",— поясняет господин Ноготков. Кроме того, партнерство позволит "Связному" закупать товар со скидками иногда до 10% и получать вознаграждение от МТС за консалтинговые услуги. Так, "Беталинк" (салоны сети будут ребрендированы в МТС) получает за продвижение бренда оператора около $2 млн в месяц.
Группа компаний "Связной" основана в 2002 году Максимом Ноготковым. Объединяет около 1705 салонов в России и 64 — в Республике Беларусь. Доля на российском рынке сотового ритейла — 17%. Розничный оборот в 2007 году — $2,34 млрд, выручка за первое полугодие 2008 года — $1,7 млрд, долг — около $60 млн.
Для МТС привлечение сторонней управленческой команды — логичный шаг. Президент МТС Михаил Шамолин обещал, что количество точек продаж контрактов у его компании должно быть таким, чтобы "более чем компенсировать движение конкурентов в ритейл". Между тем в конце октября 49,9% "Евросети" (4,3 тыс. салонов в России) у бизнесмена Александра Мамута приобрел "Вымпелком" (44% сотового оператора принадлежит "Альфа-групп"; по опциону "Вымпелком" может выкупить еще 25% "Евросети"), а в середине ноября под контроль Альфа-банка перешла сеть Dixis (1146 точек вместе с франчайзи). Ответным шагом МТС стала договоренность с сетью "Беталинк" о том, что все ее 650 магазинов будут переведены под бренд МТС. Сейчас МТС пытается договориться о франчайзинговом партнерстве с "Телефон.ру" (объединяет более 500 точек).
Заключая в октябре стратегическое партнерство с Vodafone (предусматривает в том числе совместные закупки телефонов), господин Шамолин особо упомянул, что собирается "приглашать в Россию" специалистов британской компании в развитии сотовой розницы. "Своими силами МТС справиться не в состоянии: у оператора нет необходимой экспертизы, а собственный розничный проект "Системы" — "ТС-Ритейл" полностью провалился (до конца первого квартала следующего года 40 магазинов "ТС-Ритейл", работающих под брендом "Точка", будут переименованы в МТС)",— отмечает бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин. Сотрудник "ТС-Ритейла" и менеджер АФК "Система" говорят, что гендиректор "ТС-Ритейла" Сергей Фоменков покидает компанию 31 декабря. Сам господин Фоменков отказался от комментариев.
Глава отдела телекоммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов замечает, что постепенно сотовая розница переходит под контроль мобильных операторов и не факт, что самостоятельному ритейлеру, такому как "Связной", останется место. Правда, пока, добавляет он, "не очень понятно, как "Связной" будет развивать собственный бизнес и помогать конкурирующей компании". Источник в "Связном" настаивает на том, что МТС и "Связной" — это разные торговые модели, "традиционная розничная сеть и монобрендовая", не конкурирующие между собой. Развитие собственной сети, добавляет он, не мешает "Связному" уже несколько лет управлять монобрендовыми магазинами Nokia, Samsung, Sony Ericsson, а также одним магазином "Билайна" в Нижнем Новгороде. В ближайшей перспективе, добавляет господин Ноготков, ассортимент традиционной розничной сети и монобрендовой будет пересекаться не более чем на 30-40%. Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?