Декоративное изображение
4 444

Поделиться

«МТС Банк»: супермаркеты, общепит и общественный транспорт стали лидерами при оплате смартфоном

«МТС Банк» изучил изменения в предпочтениях россиян при оплате товаров и услуг при помощи сервисов мобильной бесконтактной оплаты. За прошедшие 12 месяцев количество платежей с помощью Mir Pay выросло в 372 раза, а лидерами при оплате смартфоном по-прежнему остаются супермаркеты и общепит.

Фото: Rido/shutterstock

Фото: Rido/shutterstock

Самые популярные платежи в сентябре 2022 года у россиян с помощью pay-сервисов, как и годом ранее, — покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, на них приходится 53,4% транзакций. На оплату в кафе и ресторанах — 14,6% от общего количество бесконтактных платежей. В сентябре 2021 года эти показатели составляли 38,6% и 17,7%. В текущем году на третье место по популярности вышла оплата общественного транспорта — 7,6%. Это связано с проведением регулярных акций и начислением повышенного кешбэка при оплате с помощью Mir Pay.

В сентябре 2022 года 89% бесконтактных транзакций было совершено клиентами «МТС Банка» при помощи Mir Pay, на Samsung Pay пришлось 11% операций. Годом ранее лидерами среди pay-сервисов были Apple Pay — 49,1%, Google Pay — 36,1% и Samsung Pay — 13,5%. На Mir Pay приходилось меньше 1%. За год Mir Pay показал прирост в 372 раз по числу транзакций. Аналитики отмечают, что рост был бы гораздо больше при возможности устанавливать Mir Pay на iPhone.

Наибольшей популярностью pay-сервисы пользуются в Кемеровской области — здесь доля транзакций с помощью бесконтактной оплаты составляет 9,9% от общего количества карточных платежей. В Забайкальском крае — 9,5% и Белгородской области — 9,4%. Регионы, где менее всего пользуются pay-сервисами: Хабаровский край — 3%, Республика Калмыкия — 3% и Амурская область — 4,7%. В Москве и Московской области уровень использования мобильной бесконтактной оплаты ниже среднероссийского — 5,6% и 6%, соответственно.

Сейчас доля платежных операций через мобильные сервисы бесконтактной оплаты упала до 6,7% с 35,2% годом ранее. Однако, аналитики ожидают роста количества бесконтактных платежей — сейчас в разработке находится ряд pay-сервисов ключевых игроков рынка. Так же набирает популярность бесконтактная оплата с помощью QR-кодов.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции за сентябрь 2021–2022 годов.

МТС: россияне стали реже покупать компьютерные игры и чаще посещать стриминговые сервисы

«МТС Банк» поможет бизнесу выйти на российские маркетплейсы

МТС запустит сервис электронных книг «Строки»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами