Декоративное изображение
8 466

Поделиться

«МТС Банк»: россияне стали чаще заказывать продукты и лекарства онлайн

Аналитики «МТС Банка» изучили траты россиян зимой 2023 года. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что они стали чаще делать онлайн-заказы в супермаркетах и аптеках.

Фото: Atstock Productions/shutterstock

Atstock Productions/shutterstock 

В последние годы наблюдается активный рост онлайн-торговли. Минувшая пандемия способствовала развитию онлайн-сервисов и интернет-магазинов. Россияне за это время оценили удобство, экономию времени и значительно увеличившуюся возможность выбора. Уход западных брендов с российского рынка в 2022 году также подстегнул рост интернет-торговли. Количество онлайн-платежей в январе—феврале 2023 года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Количество онлайн-платежей в супермаркетах выросло на 77%, средний чек при этом снизился на 21% до 1400 рублей. Таким образом, россияне стали заказывать чаще, но меньшими объемами. Также аналитики «МТС Банка» отметили значительный рост спроса на онлайн-заказы в аптеках — количество платежей выросло на 36%, средний чек — на 5% до 1840 рублей. В интернет-аптеках более широкий ассортимент, там можно найти редкие препараты и сравнить цены.

Зимой 2023 года россияне чаще чем годом ранее покупали онлайн товары для дома и строительные материалы, количество транзакций выросло на 48% и 41% соответственно. Средний чек на товары для дома снизился на 26% до 8330 рублей, на строительные материалы — на 34% до 12 340 рублей. При офлайн-покупках средний чек оказался в разы ниже: на товары для дома — 2480 рублей, на строительные материалы — 1940 рублей. Таким образом, в офлайне в этих категориях россияне совершают более мелкие покупки.

МТС купил строящийся завод по производству автомобильной электроники

МТС вложит 1 млрд рублей в стартапы в области ритейла, облачных сервисов и туризма

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами