Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«МТС Банк»: россияне стали чаще есть в общепите
Аналитики «МТС Банка» изучили траты россиян в заведениях общепита в июне 2022 и 2023 годов. Анализ обезличенных данных показал, что россияне стали на 61% чаще заказывать готовую еду и на 28% чаще ходить в бары.
giggsy25/shutterstock
Согласно данным исследования, в первый летний месяц количество чеков в заведениях общепита увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего выросло количество транзакций в барах — на 28%, в ресторанах и кафе — на 23%, а в заведениях фастфуда — на 16%. В ресторанах средние чеки стали дороже на 25% до 1190 рублей, в барах — на 9% до 840 рублей. В фастфуде средний чек немного снизился — на 6% до 420 рублей.
При этом еще более бурный рост в июне 2023 года показала доставка готовой еды из заведений общепита — количество заказов увеличилось на 61% по сравнению с июнем 2022 года. Средний чек стал меньше на 5% и составил 870 рублей.
На фоне роста спроса на готовую еду аналитики компании отметили снижение количества транзакций в супермаркетах на 7%. Средний чек здесь незначительно увеличился — на 5% до 580 рублей.
Эксперты связали такую тенденцию с тем, что у россиян заметно уменьшились возможности развлечений: сократились варианты путешествий за границу, с уходом западных брендов шопинг значительно ушел в онлайн и на маркетплейсы, а в кинотеатрах недоступны показы многих иностранных фильмов. Еда — самый простой и относительно дешевый способ получения удовольствия. Купить новую вещь в гардероб дороже, чем, например, заказать десерт в любимом ресторане.
«МТС Банк»: россияне стали в десять раз чаще платить через СБП
Ozon и «МТС Банк»: россияне закупились мангалами
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?