Декоративное изображение
2 539

Поделиться

«МТС Банк» и Ozon: россияне начали есть шашлыки раньше майских праздников

Аналитики сервиса Ozon fresh и «МТС Банка» провели совместное исследование расходов россиян на продукты питания и товары для отдыха на свежем воздухе. Средний чек на товары для пикника увеличился в 2 раза, а спрос на них и на мясо — в 1,5 раза.

Gravika/Shutterstock/Fotodom

Gravika/Shutterstock/Fotodom

Теплый апрель 2024, поставивший температурные рекорды в некоторых регионах, позволил россиянам открыть шашлычный сезон раньше майских праздников. По данным сервиса Ozon fresh , уже в апреле произошел значительный рост продажах в различных категориях товаров, связанных с питанием и активностями на открытом воздухе.

Продажи шашлыка и мяса в маринаде в апреле 2024 года выросли на 48% по сравнению с апрелем прошлого года. Средний чек увеличился незначительно — всего на 2% по сравнению с апрелем 2023 года и не изменился по сравнению с мартом 2024 года.

По данным «МТС Банка», количество транзакций в магазинах, торгующих свежим и замороженным мясом, увеличилось на 47%. Средний чек здесь вырос за год на 10% до 900 рублей. Количество покупок на фермерских рынках стало больше на 21%, а средний чек — на 11% до 460 рублей.

Помимо мяса в апреле 2024 года значительно увеличились и продажи сопутствующих товаров. Так, пользователями Ozon fresh было куплено на 30% больше соусов по сравнению с апрелем 2023 года, а средний чек стал больше на 8%. А продажи приправ выросли на 13%, средний чек — на 29%.

На товары для пикника, включая мангалы и шампуры, также повысился спрос. Продажи в этой категории увеличились на 50% по сравнению с апрелем 2023 года и в 3,3 раза по сравнению с мартом 2024 года. Средний чек на товары для пикника увеличился в 2 раза по сравнению с прошлым годом и на 60% по сравнению с предыдущим месяцем.

Начало шашлычного сезона неразрывно связано и с началом дачно-огородных работ. Россияне в этом году начали раньше высаживать различные культуры и заниматься мелким ремонтом на своих участках. В «МТС Банке» отметили в апреле 2024 года рост продаж строительных материалов на 22%, а садовых принадлежностей — на 16% по сравнению с апрелем 2023 года. Средние чеки тоже выросли: на строительные материалы на 15% до 3260 рублей, а на садовые товары — на 7% до 1330 рублей.

«СберМаркет» и «ЮMoney»: продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз, а замороженного мяса — на 39%

«Лента Онлайн»: продажи свиного шашлыка выросли на 145% за первые выходные мая

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами