Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«МТС Банк»: чаще всего россияне покупают в кредит телефоны и бытовую технику
«МТС Банк» изучил, какие товары россияне брали в кредит нынешней весной.
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Кредитование покупок в точках продаж (POS) — единственный сегмент на рынке, который упал меньше всего относительно весны 2021 года. Анализ собственных данных показал, что при покупках в кредит наибольшей популярностью в марте-мае пользовались мобильные телефоны и бытовая техника, на которые пришлось 47% всех кредитов в торговых сетях.
Повышение ключевой ставки в конце февраля — начале апреля 2022 года привело к падению выдач на рынке потребительского кредитования, для многих новые ставки по ипотеке и кредитам наличными стали заградительными. Единственный сегмент, который сумел избежать значительного падения — это POS-кредиты. По данным агентства Frank RG, в марте 2022 года их было выдано российскими банками на 21,9% меньше, чем в феврале 2022 года, однако, в апреле уже наблюдалось восстановление рынка.
По данным аналитиков «МТС Банка», самая популярная категория товаров, на которые берут POS-кредиты — мобильные телефоны. На них приходится 27,1% всех займов. Средняя сумма кредита составляет 36 500 рублей.
На втором месте бытовая техника — 19,9% от общего количества POS-кредитов. Чаще всего весной 2022 года брали в кредит аудио-, видеотехнику, микроволновые печи и стиральные машины при среднем чеке 27 700 рублей.
Тройку самых популярных товаров, приобретаемых в кредит, замыкают аксессуары: гарнитуры, смарт-часы, внешние аккумуляторы и т.п. Их доля составила 16,8%, а средняя стоимость покупки — 14 100 рублей. Далее расположилась компьютерная техника — 5,5% и мебель — 4,7% со средними чеками 31 600 рублей и 68 200 рублей соответственно.
«МТС Банк»: россияне стали вдвое реже покупать одежду, мебель и ходить в кино.
Кроме того, МТС не будет развивать сервис экспресс-доставки продуктов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?