Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МсDonald’s приравняли к продуктовому магазину
Суд решил, что McDonald’s не оказывает ресторанные услуги, а просто реализует продовольственные товары, как магазин. Следовательно, его деятельность должна облагаться НДС по ставке 10%, а не 18%. Победа McDonald’s над налоговой службой может стать прецедентной — другие рестораны также захотят снизить ставку налога, уверены юристы.
Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) вынес знаковое решение по иску ООО «Макдональдс» к московскому терподразделению ФНС. Главный вопрос, который должен был решить суд, — по какой ставке налога на добавленную стоимость надо облагать продукцию ресторанной сети. McDonald’s настаивал на применении 10% НДС (такая ставка установлена для продовольственных магазинов), фискалы же были убеждены, что компания оказывает услуги, поэтому НДС должен составлять 18%.
Спор начался в сентябре 2010 года, когда McDonald’s обратился в московский арбитражный суд с просьбой признать неправомерными претензии налоговиков. В части НДС они превысили 487,3 млн руб. Из материалов дела следует, что налоговая инспекция провела выездную проверку компании, в ходе которой было установлено, что в период с января 2006-го по декабрь 2007 года при реализации продуктов из мяса, молока, хлебобулочной продукции, морепродуктов и детского питания она применяла ставку НДС в размере 10%. По мнению фискалов, McDonald’s не имел права на применение такой ставки.
Однако суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону мирового гиганта, а ФАС МО подтвердила их решения. Суд исходил из того, что «деятельность общества по реализации молочных коктейлей, молочного мороженого, масла сливочного, молока, крыльев куриных, котлет куриных «Чикен Макнаггетс», креветок, соков для детского питания, сыра «Эмменталь», йогуртов и пирожков с начинками является реализацией продовольственных товаров в связи с чем применение ставки НДС 10% является правомерным».
На данный момент неизвестно, собирается ли налоговая оспаривать решение кассации. В электронной картотеке ВАС по этому делу надзорной жалобы от имени ФНС пока не числится. Получить комментарий в российском отделении McDonald’s не удалось.
Подход судов правилен, считает старший партнер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин: «Даже если McDonald’s оказывает услуги общественного питания, в ходе оказания этих услуг он передает или реализует продовольственные товары». Компания передает потребителям право собственности на эти товары, а это признак реализации, что закреплено в ст. 39 Налогового кодекса, добавляет юрист.
Руководитель налоговой практики консалтинговой компании Sameta Людмила Баталова надеется, что четко изложенная правовая позиция судов, в том числе суда кассационной инстанции, поможет другим компаниям, деятельность которых относится к сфере услуг общественного питания, успешно отстаивать свои интересы как в судах, так и в налоговых органах.
Теперь появилась надежда, что ФНС учтет позицию судов по этому делу и признает, что не только магазины, но и рестораны вправе применять ставку НДС 10% на приготовленные ими блюда, отмечает г-н Ахметшин. «Кроме того, у чрезмерно осторожных предприятий общественного питания, которые до сих пор применяли ставку 18%, появилась возможность потребовать излишне уплаченный НДС из бюджета», — добавляет юрист.
Г-жа Баталова напоминает, что при проведении выездной налоговой проверки ЗАО «Москва Макдоналдс» за 2003—2005 годы ФНС уже предъявляла компании аналогичные претензии, но по другим основаниям. Фискалы посчитали неправомерным применение налогоплательщиком ставки 10% из-за отсутствия санитарно-эпидемиологических и экспертных заключений, вследствие чего, как считала инспекция, невозможно определить видовую принадлежность реализуемых пищевых продуктов. Претензии налоговиков были отклонены судами. www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.