Декоративное изображение
4 864

Поделиться

МСБ предложил штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров

«Опора России» предложила регламентировать работу как российских, так и зарубежных маркетплейсов в отношении товаров малого бизнеса, пишут «Ведомости».

Фото: A Lot Of People/shutterstock

A Lot Of People/shutterstock 

Деловое объединение «Опора России» планирует не допустить необоснованный приоритет определенным магазинам или брендам в поисковой выдаче. Для этого организация предлагает начать регламентировать работу как российских, так и зарубежных маркетплейсов в отношении товаров малого бизнеса.

С соответствующим предложением «Опора России» обратилась в Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ. Условия недискриминационного доступа к услугам цифровых платформ для их участников касаются Wildberries, Ozon, «Яндекс. Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress, eBay и других.

Представители организации предложили выдавать онлайн-платформам предупреждения об устранении нарушения правил, а в случае отказа — штрафовать сервисы.

Отмечается, что для монополистов рынка может быть предусмотрено возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и, как следствие, применение «оборотного» штрафа. Другие онлайн-платформы могут начать штрафовать на сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Ранее сообщалось о том, что 2,8 трлн рублей потеряли в 2020 году предприятия МСБ.

Кроме того, две трети предприятий МСБ в России полностью восстановили привычный режим работы как до пандемии.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами