Декоративное изображение
12 172

Поделиться

МСБ опасается открывать киоски около ТЦ

Представители малого и среднего бизнеса в России не оценили идею открывать торговые объекты вблизи моллов и гипермаркетов, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование сервиса GEO.Platforma.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

Более половины представителей МСБ не увидели перспектив в открытии киосков около торговых центров и крупных магазинов. 29% бизнесменов опасаются высокой конкуренции, 26% — проблем с получением разрешительных документов, а 25% — сложностей при работе с поставщиками. Кроме того, представители бизнеса отметили возникновение возможных проблем с сертификацией и поиском сотрудников.

80% участников опроса также вспомнили про кампанию 2015–2016 годов, в рамках которой власти массово сносили торговые киоски и павильоны около станций метро. В частности, только в Москве несколько сотен торговых объектов были признаны незаконным самостроем.

На сегодняшний день большинство предпринимателей не готовы к значительным инвестициям в подобный бизнес. 39% респондентов заявили, что смогут потратить на запуск киоска менее 1 млн рублей, 24% — менее 5 млн. При этом 50% опрошенных считают предложенный Минпромторгом формат подходящим для продажи продуктов, а 13–15% — для реализации одежды и обуви.

Регуляторы считают опасения необоснованными, а эксперты уверены, что формат киосков может быть востребован только летом.

Около входов в ТЦ снова появятся киоски

Владельцы ТЦ не поддержали установку палаток рядом с моллами

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами