Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МСБ опасается открывать киоски около ТЦ
Представители малого и среднего бизнеса в России не оценили идею открывать торговые объекты вблизи моллов и гипермаркетов, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование сервиса GEO.Platforma.
Источник: Freepik
Более половины представителей МСБ не увидели перспектив в открытии киосков около торговых центров и крупных магазинов. 29% бизнесменов опасаются высокой конкуренции, 26% — проблем с получением разрешительных документов, а 25% — сложностей при работе с поставщиками. Кроме того, представители бизнеса отметили возникновение возможных проблем с сертификацией и поиском сотрудников.
80% участников опроса также вспомнили про кампанию 2015–2016 годов, в рамках которой власти массово сносили торговые киоски и павильоны около станций метро. В частности, только в Москве несколько сотен торговых объектов были признаны незаконным самостроем.
На сегодняшний день большинство предпринимателей не готовы к значительным инвестициям в подобный бизнес. 39% респондентов заявили, что смогут потратить на запуск киоска менее 1 млн рублей, 24% — менее 5 млн. При этом 50% опрошенных считают предложенный Минпромторгом формат подходящим для продажи продуктов, а 13–15% — для реализации одежды и обуви.
Регуляторы считают опасения необоснованными, а эксперты уверены, что формат киосков может быть востребован только летом.
Около входов в ТЦ снова появятся киоски
Владельцы ТЦ не поддержали установку палаток рядом с моллами
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?