Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
MR Group: объем портфеля ритейл-площадей составляет 336,4 тысяч кв. м
Компания MR Group раскрыла объем портфеля торговой недвижимости — он составляет 336,4 тыс. кв. м. Такие данные существующих, строящихся и проектируемых объектов предоставил директор по торговой недвижимости компании Борис Маца.
Источник: MR Group
Развитая торговая инфраструктура вместе с муниципальными и коммерческими учебными учреждениями является важной особенностью жилых проектов и привлекает семейных покупателей. Второе место покупатели квартир отдают магазинам и супермаркетам в числе наиболее важных коммерческих организаций на территории жилых комплексов (80% опрошенных), а первую строчку занимают спортивные объекты (81%), то есть фитнес-центры, SPA-центры, узкоспециализированные спортивные студии. На один процент от магазинов отстают кафе и рестораны. Салоны красоты и медицинские центры назвали обязательными в коммерческой инфраструктуре ЖК менее половины респондентов (46%).
По оценке Бориса Мацы, в 2010-х годах среднерыночной доле ритейла отводилось значение 5–7% от площади жилья, сейчас эта цифра неуклонно растет. В проектах MR Group доля торговой инфраструктуры составляет от 5 до 20% полезной площади.
«При этом 20% для всего проекта — это огромный объем, который не всегда ограничивается первым этажом. Торговые площади в жилых комплексах — значимая составляющая проекта, и в перспективе ритейл будет занимать более масштабные пространства», — уверен директор по торговой недвижимости MR Group.
Ключевыми арендаторами коммерческих площадей в премиальных небоскребах Symphony 34 Борис Маца назвал мини-маркет, велнесс-центр и заведения общепита, которые удовлетворят основные потребности 4,5 тыс. резидентов комплекса. Под размещение этих предприятий девелопер предусмотрел помещения с необходимыми техническими условиями. GLA (общая арендная площадь) всех 22 коммерческих пространств в проекте Symphony 34 составляет 3 тыс. кв. м. Отдельно спикер отметил, что в этом комплексе премиальных небоскребов планируется создать прецедент запуска ритейла к моменту передачи ключей собственникам, которые смогут получить максимальный доступ к сервисам сразу после переезда.
Источник: MR Group
Стратегия ритейла для масштабного городского квартала Slava, который MR Group реализует совместно с ООО «ПроГород», учитывает многофазность в его реализации, а также многоцелевое назначение объектов: жилых апартаментов премиум-класса, офисной и торговой недвижимости. Пул арендаторов формировался еще на этапе проектирования. В квартале будет представлено 60 коммерческих помещений.
Также, Борис Маца рассказал об особенностях ритейла в подмосковном проекте MR Group «Эко Видное 2.0». Масштабный жилой комплекс, возводимый в 7 км от МКАД расположен в густонаселенном районе с современной инфраструктурой. Основной точкой притяжения станет фитнес-центр с 25-метровым бассейном, а в качестве продуктового магазина запроектирован супермаркет площадью 1200 кв.м.
Показательным примером эффективно работающей коммерческой инфраструктуры Борис Маца назвал ТЦ Discovery в составе одноименного жилого комплекса (сдан в 2020 году). Ввиду нахождения торгового центра в минуте ходьбы от станции метро «Ховрино» и его непосредственного соседства с автовокзалом «Северные Ворота» трафик Discovery превышает 12 000 человек в сутки. GLA составляет 12,7 тыс. кв. м. Ключевыми арендаторами торгового центра являются супермаркет сети «Перекресток», МФЦ, предприятия фудхолла и фитнес-центр World Class. Эти факторы — причина того, что заполняемость объекта арендаторами стабильно держится на уровне не ниже 98% площадей.
ТЦ Portal от MR Group откроется в 2025 году
Российские ТЦ полностью заместили площади ушедших брендов
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.