Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«МойСклад»: большинство компаний МСБ ожидают роста выручки в 2024 году
Аналитики российского облачного сервиса «МойСклад» провели опрос среди 950 предпринимателей из числа своих клиентов и выяснили, что компании, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, чувствуют себя достаточно уверенно и настроены оптимистично: почти 80% из них ожидают роста выручки по итогам 2024 года.
Mapo_japan/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам опроса, о росте выручки по итогам 2023 года заявили 56% опрошенных предпринимателей. Кроме того, по словам сооснователя и CEO сервиса «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, за 5 месяцев 2024 года обороты компаний МСБ выросли на 21% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года. Он также отметил, что одной из основных причин роста стал уход с российского рынка западных компаний, благодаря чему представители малого и среднего бизнеса смогли скомпенсировать возникший дефицит товаров как за счет параллельного импорта, так и за счет наращивания собственного производства. Наиболее успешно сегодня в МСБ развиваются такие сегменты, как производство одежды, продуктов питания и мебели, отметил эксперт.
В настоящее время именно одежда является лидером среди всех категорий: ее доля в общем объеме производства МСБ занимает 17%. Рахимбердиев подчеркнул, что в результате ухода многих западных брендов малый бизнес смог стать активным участником модной индустрии, при этом число игроков растет во всех ценовых сегментах и на всех площадках — от офлайна до маркетплейсов.
Эксперт также развеял популярное мнение, что малый и средний бизнес преимущественно работает на маркетплейсах. По его словам, несмотря на рост их влияния, обороты в традиционной офлайн-торговле также растут, хоть и меньшими темпами.
«В последнее время часто звучит мнение, что офлайн-формат стремительно исчезает. Но итоги нашего исследования доказывают, что, хотя маркетплейсы и растут быстрее, офлайн-торговля все еще достаточно востребована. В январе—мае продажи компаний в офлайне выросли на 16%, на маркетплейсах — на 21%», — рассказал Аскар Рахимбердиев.
Аналитики сервиса предположили, что в будущем малый и средний бизнес продолжит активно расти и развивать производство — в первую очередь, одежды, мебели и продуктов питания. Постепенно будет расти и доля более сложных товаров: электроники, автозапчастей, оборудования для крупного промышленного комплекса.
Сложные кредитные условия не помешали росту деловой активности МСП
Для МСБ могут смягчить законопроект о штрафах за утечку данных
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?