Декоративное изображение
1 109

Поделиться

«МойСклад»: большинство компаний МСБ ожидают роста выручки в 2024 году

Аналитики российского облачного сервиса «МойСклад» провели опрос среди 950 предпринимателей из числа своих клиентов и выяснили, что компании, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, чувствуют себя достаточно уверенно и настроены оптимистично: почти 80% из них ожидают роста выручки по итогам 2024 года.

Mapo_japan/Shutterstock/Fotodom

Mapo_japan/Shutterstock/Fotodom

Согласно результатам опроса, о росте выручки по итогам 2023 года заявили 56% опрошенных предпринимателей. Кроме того, по словам сооснователя и CEO сервиса «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, за 5 месяцев 2024 года обороты компаний МСБ выросли на 21% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года. Он также отметил, что одной из основных причин роста стал уход с российского рынка западных компаний, благодаря чему представители малого и среднего бизнеса смогли скомпенсировать возникший дефицит товаров как за счет параллельного импорта, так и за счет наращивания собственного производства. Наиболее успешно сегодня в МСБ развиваются такие сегменты, как производство одежды, продуктов питания и мебели, отметил эксперт.

В настоящее время именно одежда является лидером среди всех категорий: ее доля в общем объеме производства МСБ занимает 17%. Рахимбердиев подчеркнул, что в результате ухода многих западных брендов малый бизнес смог стать активным участником модной индустрии, при этом число игроков растет во всех ценовых сегментах и на всех площадках — от офлайна до маркетплейсов.

Эксперт также развеял популярное мнение, что малый и средний бизнес преимущественно работает на маркетплейсах. По его словам, несмотря на рост их влияния, обороты в традиционной офлайн-торговле также растут, хоть и меньшими темпами.

«В последнее время часто звучит мнение, что офлайн-формат стремительно исчезает. Но итоги нашего исследования доказывают, что, хотя маркетплейсы и растут быстрее, офлайн-торговля все еще достаточно востребована. В январе—мае продажи компаний в офлайне выросли на 16%, на маркетплейсах — на 21%», — рассказал Аскар Рахимбердиев.

Аналитики сервиса предположили, что в будущем малый и средний бизнес продолжит активно расти и развивать производство — в первую очередь, одежды, мебели и продуктов питания. Постепенно будет расти и доля более сложных товаров: электроники, автозапчастей, оборудования для крупного промышленного комплекса.

Сложные кредитные условия не помешали росту деловой активности МСП

Для МСБ могут смягчить законопроект о штрафах за утечку данных

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами